Пояснительная записка План внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее – План ВУД) определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программ начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения), с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. План внеурочной деятельности составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286 – Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»); С соблюдением требований государственных эпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), санитарные правила и СанПин1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением; Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»; Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3». Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения основной образовательной программы начального общего образования, осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности школы является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. Целью плана внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1 - 4 классов школы в соответствии с основной образовательной программой. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы. План внеурочной деятельности представляет собой целостную систему функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с рабочей программой воспитания. Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи внеурочной деятельности: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Коллектив школы создает инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для обучающихся создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организацией предусмотрена Инвариантная часть: Программа ВУД для всех обучающихся всех уровней образования 1-4 классы:1 час в неделю – «Разговоры о важном» направленная на развития информационной культуры. Вариативная часть организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Каждое направление имеет свои целевые установки: № Направление 1 спортивно-оздоровительное Целевые установки Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом 2 духовно-нравственное Воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества 3 общеинтеллектуальное Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду, развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся 4 общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; 5 социальное Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно. При организации внеурочной деятельности используются регулярные внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и нерегулярные занятия внеурочной деятельности в планом воспитательной работы классного руководителя, иного педагогического работника образовательной организации, Планом воспитательной работы школы). Регулярные занятия реализуются по направлениям, в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности. Нерегулярные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и иного педагогического работника образовательной организации в рамках внеклассной деятельности. В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив школы определил приоритетными задачами достижение следующих личностных результатов для учащихся НОО: сопричастность к настоящему и будущему своей страны; представление о правах и обязанностях; позитивный опыт соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в школе; способность к взаимопомощи; безопасное поведение в информационной среде. Планируемые личностные результаты внеурочной деятельности Планируемый Направление ВУД Критерий сформированности личностный результат Духовнонравственное Сформированность личностных УУД Учащийся понимает, принимает морально-этические ценности, оценивает в соответствии с ними поступки Физкультурноспортивное и оздоровительное Сформированность культуры здорового образа жизни и основ экологической культуры Демонстрирует культуру здорового образа жизни в среде образования Социальное Ценностное отношение к труду Демонстрирует уважение к труду. Осваивает общественно-полезный труд Опыт участия в социально ориентированных проектах Получил первый опыт участия социальных акциях, проектах Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность Участвует в школьном самоуправлении, имеет постоянные и временные поручения. Принимает культурно-исторические традиции народов России. Не принимает нарушения правовых норм, коррупцию, идеологию экстремизма, дискриминации человека. Общеинтеллектуальное Способность к самообразованию Систематически читает и воспринимает чтение как средство познания Общекультурное Готовность и способность к саморазвитию на основе норм морали, национальных традиций, традиций этноса Принимает и понимает нормы морали, традиции этноса. в Социально-культурный опыт учащихся Осваивает художественное наследие народов России и мира. Соблюдает правила языковой культуры. Важным условием организации внеурочной деятельности являются школьные традиции, Праздник первого звонка, День здоровья, Посвящение в первоклассники, Посвящение в читатели, Посвящение в пешеходы, Посвящение в ЮИДовцы, КТД «Новогодняя сказка», Сюрпризная неделя, День рождения школы, Праздник прощания с начальной школой, Праздник «Радуга ИНТЕЛ», Праздничные концерты к Дню матери и международному женскому дню. Участие учащихся в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями учащихся. При организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ №3 используются возможности школьного краеведческого музея, социальных партнеров. План внеурочной деятельности на 2023 – 2024 учебный год 1 – 4 класс Направление Название Форма Количество часов в неделю организации 1 2 3 4 класс класс класс класс Инвариативная часть Вариативная часть «Разговоры о важном» «Орлята России» Модульная программа «Мозаика»: Модуль Умники и умницы Модуль Мастерилка Модуль Музыкальная шкатулка Модуль Уроки добра «Уроки добра» «Юные инспекторы движения» Просветительская беседа Творческая мастерская Творческая мастерская 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Просветительская беседа разъяснительная работа по теме безопасности дорожного движения, Недельный объем внеурочной деятельности Дресвянникова Татьяна Георгиевна 1 Подписано цифровой подписью: Дресвянникова Татьяна Георгиевна Дата: 2023.10.14 14:19:56 +05'00' 1 6 3 3 3