Пояснительная записка План внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее – План ВУД) определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программ основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения), с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. План внеурочной деятельности составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287 - Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования‖ (с изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»); С соблюдением требований государственных эпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), санитарные правила и СанПин1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением; Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»; Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3». Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения основной образовательной программы основного общего образования, осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности школы является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. Целью плана внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 5 - 9 классов школы в соответствии с основной образовательной программой. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы. План внеурочной деятельности представляет собой целостную систему функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с рабочей программой воспитания. Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи внеурочной деятельности: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы основного общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Коллектив школы создает инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для обучающихся создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организацией предусмотрена Инвариантная часть: Программа ВУД для всех обучающихся всех уровней образования 5-9 классы: 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок). 6-9 классов: 1 час в неделю (каждый четверг) для реализации программы «Россия – мои горизонты» в рамках Профминимума (Письма Министерства от 17.08.2023 года N ДГ - 1773/05 и обновленные Методические рекомендации по реализации профориентационногоминимума (от 17.08.2023 г.), а также Порядок реализации профориентационного минимумав 2023/2024 учебном году для использования в работе).Реализации профориентационного минимума представляет собой единую модельпрофориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационная работа дляшкольников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. 6-11 классов:1 час в неделю (каждый четверг) для реализации программы «Россия – мои горизонты» в рамках Профминимума (Письма Министерства от 17.08.2023 года N ДГ - 1773/05 и обновленные Методические рекомендации по реализации профориентационногоминимума (от 17.08.2023 г.), а также Порядок реализации профориентационного минимумав 2023/2024 учебном году для использования в работе). Реализации профориентационного минимума представляет собой единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационная работа для школьников 6–9-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Вариативная часть организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Каждое направление имеет свои целевые установки: Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Каждое направление имеет свои целевые установки: № Направление 1 спортивнооздоровительное 2 Целевые установки Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом духовно-нравственное Воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества 3 4 5 общеинтеллектуально Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, е труду, развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; социальное Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив школы определил приоритетными задачами достижение следующих личностных результатов для учащихся ООО сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность; осознанное непринятие нарушения нравственных и правовых норм, в том числе коррупции, идеологии экстремизма, национализма; умение защищать себя от вредной информации в интернете; ориентация на здоровый образ жизни; опыт освоения различных видов труда, волонтерской деятельности. Планируемые личностные результаты внеурочной деятельности Планируемый Направление ВУД Критерий сформированности личностный результат Духовнонравственное Сформированность личностных УУД Учащийся понимает, принимает моральноэтические ценности, оценивает в соответствии с ними поступки, планирует на основе ценностей свою дальнейшую жизнь Физкультурноспортивное и оздоровительное Сформированность культуры здорового образа жизни и основ экологической культуры Демонстрирует культуру здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках Социальное Ценностное отношение к труду Демонстрирует уважение к труду как способу самореализации. Осваивает общественнополезный труд Опыт участия в волонтерских практиках и социально ориентированных проектах Имеет практические достижения, которые зафиксировал в портфолио Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность Владеет общественно-политической терминологией. Развивает активную гражданскую позицию на основе опыта деятельности – участвует в школьном самоуправлении. Понимает, что такое российская идентичность. Принимает культурноисторические традиции народов России. Не принимает нарушения правовых норм, коррупцию, идеологию экстремизма, дискриминации человека. Готовность продолжать образование, выбрать профессию Понимает собственные профессиональные склонности Общеинтеллектуальное Имеет положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, необходимых для получения профессионального образования. Общекультурное Способность к самообразованию Систематически читает и воспринимает чтение как средство познания Готовность и способность к саморазвитию на основе норм морали, национальных традиций, традиций этноса Принимает и понимает традиции этноса. Социально-культурный опыт учащихся Осваивает художественное наследие народов России и мира. Соблюдает правила языковой культуры. нормы морали, Выполняет проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах, интересе к истории, культуре. План ВУД определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для учащихся с учётом интересов учащихся и возможностей МОУ СОШ №3 (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП ООО). Внеурочная деятельность может быть реализована в различных формах на добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Содержание внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. План внеурочной деятельности 5-9 классы Направление Инвариативная часть Название «Разговоры важном» Форма организации о ««Россия – мои горизонты» Вариативная часть «Юный журналист» «Финансовая грамотность» «Юные инспекторы движения» Юнармия Школьный театр Баскетбол Волейбол Основы сценического мастерства Недельный объем внеурочной деятельности Просветительская беседа Информационно просветительские занятия Информационнномедийные занятия Информационно просветительские занятия Разъяснительная работа по теме безопасности дорожного движения, Информационно просветительские занятия патриотической направленности Творческая мастерская В рамках деятельности ШСК «Факел», спартекиады школьников Творческая мастерская Количество часов в неделю 5 класс 1 6 класс 1 7 класс 1 8 класс 1 9 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 Дресвянникова Татьяна Георгиевна Подписано цифровой подписью: Дресвянникова Татьяна Георгиевна Дата: 2023.10.14 14:21:12 +05'00'