План методической работы школы

План работы школы
УТВЕРЖДЕН
Приказом МОУ СОШ №3
от 30.08.2023 №27
Методическая тема школы на 2023-2024 учебный год:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих
способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго
поколения и ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала,
повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции
педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых
образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
− совершенствование условий для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО третьего
поколения, ФОП НОО, ООО, СОО;
− совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиям;
− активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению
инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
− совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
− обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами;
− создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и
развития ключевых компетенций учащихся;
− развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности, овз, группы риска;
− реализация индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на
развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
- совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех
участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
- подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Формы методической работы:
а) работа педагогического совета школы;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) внеклассная работа по предмету;
ж) проведение предметных декад
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы школы.
1.Организационное обеспечение:



работа по федеральным образовательным программам НОО, ООО, СОО,
основным образовательным программам школы.
 Переход на образовательные стандарты третьего поколения в НОО, ООО, СОО.
 обновление содержания образования, совершенствование граней
образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы
продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие
личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога;
 повышение и совершенствование педагогического мастерства через
максимальное использование возможности урока как основной формы
организации образовательной деятельности, через проведение единых
методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное
участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
 совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового
педагогического опыта учителей школы.
 непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня
профессионального мастерства;
 проведение обучающих практико-ориентированных семинаров по анализу
деятельности ОУ с низкими результатами качества образования, разработке и
реализации планов перевода в эффективный режим работы
 включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
2.Технологическое обеспечение:
•
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение
технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий
потенциал личности ребёнка.
•
Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса
обучения детей.
•
Совершенствование кабинетной системы.
•
Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
•
Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе
педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов
обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
•
Обеспечение методическими и практическими материалами методической
составляющей образовательной деятельности через использование Интернет,
электронных баз данных и т.д.;
3. Создание условий для развития личности ребенка:
•
Формирование мотивации к учебной деятельности через создание
эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими
детьми.
•
Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к
социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
•
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
•
Изучение особенностей индивидуального развития детей.
•
Формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности.
•
Развитие ученического самоуправления.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
•
Отслеживание динамики здоровья учащихся
•
Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию
здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
•
Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
5. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности.
•
Контроль за качеством знаний учащихся.

•
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и
качества знаний учащихся.
•
Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.
•
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к
обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и
элективных курсов.
6. Инновационная деятельность
 Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
 Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного
уровня кадров)
 Управление развитием инновационного потенциала
 Развитие инновационного потенциала педагогов
 Развитие связей с профессиональным сообществом
 Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических
инициатив.
Структура методической работы школы:
Педагогический совет
Методический совет
Методические объединения
МО учителей
начальных
классов

МО учителей
гуманитарного цикла

МО учителей естественно-математического
цикла

НОУ «Луч»

Циклограмма методической работы на 2023 - 2024 учебный год.
№ Мероприятия
п/п
1
Заседания МО
2
3
4

5
6

Заседания методического
совета
Педагогические советы
Изучение и обобщение
передового педагогического
опыта: взаимопосещение
уроков, открытые уроки,
участие в городских
методических
мероприятиях,
педагогических интернет сообществах, вебинарах
Контроль за работой МО
Подготовка и участие
учащихся в творческих
конкурсах,
интеллектуальных играх,

Сроки

Ответственные

по плану
работы школы
по плану
работы школы
по плану
работы школы
по плану
работы школы

Руководители МО

в течение года
в течение года
по плану

Зам. директора по УВР, ВР
Администрация, руководители
ШМО, учителя-предметники

Зам. директора по УВР
Администрация
Администрация

7

8

9

10

11
12
13

интернет-олимпиадах
разного уровня, в конкурсах
ученических проектов.
Школьный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по
общеобразовательным
предметам
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по
общеобразовательным
предметам
Региональный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по
общеобразовательным
предметам
Подготовка учащихся 4,9,10
классов к защите групповых
и индивидуальных проектов
Участие учителей в
педагогических конкурсах
Курсовая подготовка
учителей
Аттестация педагогов

Сентябрь,
октябрь

Зам. директора по УВР, руководители
ШМО, ГМО, учителя - предметники

ноябрьдекабрь

Администрация, руководители
ШМО, ГМО, учителя - предметники

январьфевраль

Администрация, руководители
ШМО, ГМО, учителя - предметники

сентябрь-март

Руководители ШМО, учителя предметники

в течение года
в течение года

Зам. директора по УВР, руководители
ШМО, учителя - предметники
Зам. директора по УВР

в течение года

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
−непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений
−учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
−повышение качества обучения; −распространение педагогического опыта;
−участие в общественном управлении ОУ.
Для обучающихся:
− повышение качества образования, формирование личностных компетенций,
соответствующих модели выпускника;
− достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов (в
соответствии со стандартами образования);
− раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
− объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности; −
формирование у членов школьного сообщества эмоционально-ценностных ориентиров
через осмысление их причастности к истории развития школы, ее успехам, традициям;
− здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
− участие в общественном управлении ОУ.
Для ОУ:
− формирование положительного имиджа школы, как ОУ выпускающего
высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном
мире, как центра педагогического мастерства;
− демократизация управления
Работа педагогического совета
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и
обоснования совместно принятых решений.
Педагогические советы (тематические):
сроки
август

Тема

Ответственные

Анализ работы школы в 2022-2023 учебном
году. План работы МОУ СОШ№3 в 2023-24
учебном году.
январь Повышение эффективности образовательного
процесса через применение современных
подходов к организации образовательной
деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя (Организация работы
педагогического коллектива по повышению
качества образования. Внутренняя и внешняя
оценка качества.)
март
Система воспитательной работы классного
руководителя по профилактике и
предупреждению асоциального поведения
учащихся.
О допуске к государственной итоговой
май
аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов
О переводе в следующий класс обучающихся 18 и 10 классов

И.О. директора, зам
директора по УВР, ВР.
заместитель директора по
УВР

заместитель директора по
ВР
Директор школы

Работа Методического совета Школы
Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной
педагогической деятельности
Задачи:
1.Создавать оптимальные условия для повышения образовательного уровня
педагогических работников по квалификации с учётом современных требований ФГОС
НОО, ООО, СОО третьего поколения.
2.Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение
образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования в
условиях реализации учебных предметов естественно-научной и технологической
направленностей Центра «Точка роста».
3.Продолжить работу над методическим сопровождением ФГОС НОО, ООО, СОО.
4.Руководителям ШМО организовать работу над методической темой школы.
5.Совершенствование системы внутришкольного контроля: управление качеством
педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик».
6.Разработка педагогическими работниками индивидуального плана профессионального
развития с учётом выявленных профессиональных дефицитов компетенций.
7.Продолжить внедрение метода исследования и метода проектов в образовательную
деятельность школы, как основных технологий системно – деятельностного подхода.
8.Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов через
курсовую подготовку, работу ШМО и ГМО, сетевые сообщества.
9.Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению инновационного
педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио
педагогов.

10.Продолжить работу по наставничеству для молодых педагогов.
11.Продолжить работу по созданию банка данных по диагностике и мониторингу
образовательного процесса.
В 2023-2024 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год, основные задачи на новый
учебный год.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• этапы работы над методической темой;
• темы самообразования, работа над планом самообразования.
3. Принятие УМК на 2023-2024 учебный год, учебных планов и программ, планов работы
ШМО.
4. Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5,10 классов и готовность к
обучению на уровне начального, основного и среднего общего образования,
сформированности их УУД.
6. Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.
7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам промежуточного контроля.
8. Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебнопознавательной деятельности.
9. Информация о ходе аттестации учителей.
10. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой
подготовки.
11. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
12. Подготовка к ВПР, ДКР.
13. Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития
учителей.
14. Организация и защита ИУП в НОО, ООО, СОО.
15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
16. Проведение работы и анализ деятельности по реализации учебных предметов
естественно-научной и технологической направленностей Центра «Точка роста».
17.Обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год.
Работа с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами в
условиях перехода, ФОП НОО, ООО, СОО:
 согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;
 преемственность в работе начальных классов, основного и старшего звена;
 методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
 методы работы с учащимися, имеющими повышенную и пониженную мотивацию
к учебно-познавательной деятельности;
 формы и методы промежуточного и итогового контроля;
 отчеты учителей по темам самообразования;
 проведение и анализ ВПР;
 государственная итоговая аттестация учащихся в формах ОГЭ, ЕГЭ.
На заседаниях методических объединений запланировано рассмотрение вопросов,
связанных с
-с изучением и применением новых технологий,
- с сохранением и укреплением здоровья учащихся,
-с изучением и применением текстов и заданий ВПР, контрольных работ и других
учебно-методических материалов;
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Физкульт
ура и
ОБЖ

Русский
язык и
литерат
ура

Иностран
ный язык

Медиаде
ка-да
(информа
ти-ка и
ИКТ)

История и
обществозн
ание

Военнопатриотиче
ская

Декад
а
искус
ст-ва

Естествен
ных
дисципли
ни
математик
и

Декада
учителе
й
начальн
ой
школы

- с анализом ВПР, контрольных работ и разработкой ориентиров по устранению
выявленных пробелов в знаниях учащихся.
В рамках работы методических объединений будут проводиться предметные декады:
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе
организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через
индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию,
которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров,
практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов
педагогов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение
данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом.
Самообразование планируется завершить анализом, оценкой и самооценкой
эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться
открытые уроки, доклады, мастер-классы, выступления перед коллегами, на совещаниях
ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
В рамках ВШК администрацией школы запланировано посещение уроков. Основные цели
посещения и контроля уроков:
1.
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
учащихся.
2.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний
учащихся.
3.
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за
усвоением знаний учащихся.
4.
Классно-обобщающий контроль.
5.
Преемственность.
6.
Аттестация педагогических работников.
7.
Использование новых технологий.
8.
Подготовка к ВПР и итоговой аттестации учащихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и работы администрации школы является
постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через
курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к
аттестации.
Направления работы Методического совета школы.
Состав методического совета школы:
№
1.

Ф.И.О.
Колобкова О.Ю.

Должность
Зам. директора по УВР

Обязанности
Председатель
методического
совета школы; осуществляет
мониторинг работы МО школы,
самообразования
учителей;
составляет картотеку банка
данных
передового

2.
3.
4.
5.
6.

Дресвянникова Т.Г.
Мерешевская Е.А.
Бартоломей Е.А.
Селезнева Э.С.
Иванцова О.В.

7.

Онучина М.Г.

8.

Гаврилович О.М.

9.

Чернышева А.В.

И.О. директора
Зам. директора по УВР
Зам директора по ВР
Зам директора по УВР
Руководитель
ШМО
начальных классов
Руководитель
ШМО
естественноматематического цикла
Руководитель
ШМО
гуманитарных дисциплин
Педагог-библиотекарь

педагогического опыта
Член ШМС
Член ШМС
Член ШМС
Член ШМС
Член ШМС
Член ШМС
Член ШМС
Член ШМС

Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной
деятельности педагогов.
Задача: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической
работы.
Тематика мероприятия

Сроки
проведения

Ответственный

Методические семинары
«Точка роста» как ресурс формирования у
обучающихся современных технологических
навыков

Руководитель МО
учителей
естественноматематического
цикла
Онучина М.Г.
Руководитель МО
учителей
гуманитарного цикла
Гаврилович О.М.

ноябрь

«Цифровая образовательная среда как фактор
повышения качества обучения».
декабрь
Инновационный подход к организации контрольно оценочной деятельности в условиях реализации
ФГОС НОО

Руководитель МО
учителей начальных
классов
Иванцова О.В.

февраль

Организация деятельности
учителей по подготовке
учащихся 9,11х классов к
ОГЭ и ЕГЭ

Информирование
учителей о плане и
перечне мероприятий по
подготовке учащихся 9-х
классов к ОГЭ и 11х
класса к ЕГЭ

В течение года

Методические совещания
Зам. директора по
УВР

Итоги работы, методика
подготовки

Реализация ФГОС СОО:
первые результаты, опыт и
проблемы.

Выявление проблем в
реализации ФГОС СОО.

Об учебно-методическом и
программном обеспечении
учебного процесса в 20242025 учебном году.

Информирование об
изменениях в учебном
плане и программнометодическом
обеспечении на 20242025 учебный год

Об итогах работы
методических объединений за
2 полугодие

Анализ работы МО за 2
полугодие

Работа школьных методических объединений.
Составление плана
работы над
методической темой и
Планирование работы на год
проведения
организационных,
творческих и отчетных
мероприятий.
Участие в международных
интеллектуальных конкурсах.

Организация участия и
проведения конкурсов.

Участие в предметных
декадах

Организация участия и
проведения предметных
недель

В течение года
Февраль январь В течение года

Организация работы с
одаренными детьми.

март

Анализ работы МО за 1
полугодие

апрель

Об итогах работы
методических объединений за
1полугодие

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР

Руководители МО

Руководители МО

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР

Руководители МО
май

Организация деятельности
учителей по подготовке и
защите итогового
индивидуального проекта
учащимися НОО, ООО, СОО

Информирование
учителей о плане и
перечне мероприятий по
подготовке учащихся к
защите итогового
индивидуального
проекта учащимися
НОО, ООО, СОО

В течение В течение
сентябрь
года
года

Организация деятельности
учителей по подготовке
учащихся к ВПР, ДКР

Информирование
учителей о плане и
перечне мероприятий по
подготовке учащихся к
ВПР, ДКР

Руководители МО

Руководители МО

Руководители МО

Подготовка материалов
промежуточной и итоговой
аттестации в переводных
классах.

Анализ результатов работ по
ВПР

Анализ результатов работы за
год

сентябрьноябрь
январь

Руководители МО,
Зам. директора по
УВР

Сентябрь,
В течение года
декабрь, апрель

Работа над методической
проблемой.

Руководители МО

Руководители МО

Мартапрель

Результативность
деятельности за первое
полугодие

Проведение
муниципального,
школьного тура
предметных олимпиад
Анализ результатов
полугодовых
контрольных работ.
Выполнение
государственных
программ по предметам.
О подготовке к отчету
учителей школы на
методических семинарах
ШМО. Разработка плана
участия и обсуждение
предварительных
результатов работы над
методической темой,
предлагаемых для
участия в творческом
отчете.
Обсуждение материалов
для проведения
входных, полугодовых и
итоговых работ по
предметам на
методических
объединениях.
Анализ результатов
работ по ВПР по
предметам, выявление
учебных дефицитов.
Отчет о работе над
методической темой.
Отчет о выполнении
плана работы ШМО и
степени участия
педагогов в реализации
плана методической
работы школы. Анализ
работы «Точка роста».

Руководители МО

Руководители МО

Руководители МО

май

Муниципальный, школьный
тур Всероссийской
олимпиады школьников.

Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и
представление педагогического опыта.
Сроки
Тематика
Содержание
Планируемый
Ответственны
проведени
мероприятия
деятельности
результат
й
я
Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых
учителей(наставничество)
Планирование
Определение
Зам. директора
Собеседования
сентябрь
работы на 2023содержания
по УВР, ВР

2024 учебный год
Анализ
результатов
посещения уроков

деятельности.
Оказание
методической
помощи в
организации урока.

Работа учителя со
школьной
документацией.

Консультации

Собеседование

Консультации

Подготовка и
проведение
промежуточной
аттестации по
предмету.
Анализ
результатов
профессиональной
деятельности
Изучение
основных
нормативных
документов,
регламентирующи
х образовательную
деятельность.

сентябрь,
ноябрь,
январь,
март.

сентябрь
Оказание
методической
помощи в
исполнении
функциональных
обязанностей.

Информирование
учителей о
нормативных
актах, на которых
основывается
профессиональная
деятельность
учителя.
Изучение
Информирование
методических
специалиста о
подходов к оценке требованиях,
результатов
предъявляемых к
учебной и
оценке результатов
внеучебной
учебной
деятельности
деятельности
школьников
школьников и
способах их
анализа.
Изучение способов Совершенствовани
проектирования и
е работы учителей
проведения
по использованию
урока.
системнодеятельностного
подхода в
образовательной
деятельности
Проектирование
Оказание
программ по
методической
внеурочной
помощи в
деятельности
исполнении
Интернет-ресурсы функциональных

зам. директора
по УВР,
директор, зам.
директора по
ВР,
руководители
МО.
зам. директора
по УВР, ВР,
руководители
МО

декабрь,
апрель

зам. директора
по УВР

октябрь,
май

Зам. директора
по УВР, ВР

октябрь

Зам. директора
по УВР, ВР

ноябрь

Зам. директора
по УВР, ВР

январь

Зам. директора
по УВР,
руководители
МО

в течение
года

зам. директора
по ВР

в течение

зам. директора

в работе классного обязанностей.
года
руководителя
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Подготовка и проведение
аттестационных мероприятий.
Аттестация
Экспертиза уровня профессиональной
педагогических
по графику
подготовки аттестующихся педагогов.
кадров
Повышение уровня профессиональной
деятельности педагогов.
Обучение учителей школы на курсах
повышения квалификации по
Прохождение
проблемам профильного обучения,
по
курсовой
воспитания и социализации,
графику
подготовки
реализация программ с
использованием ИКТ, ФГОС третьего
поколения
Участие в
профессиональны Реализация творческого потенциала
декабрь
х педагогических педагога.
конкурсах
Информирование педагогов и их
участие в профессиональных смотрах, Согласно
Презентация
конкурсах.
планам
опыта работы
Публикация методической продукции
работы
Представление результатов
МО
методической деятельности.

по ВР

Зам.
директора по
УВР

Зам. директора
по УВР, ВР

Руководители
МО

Руководители
МО

Направление 3 Работа с учащимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности
учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном
направлении.
Тематика
Содержание
Планируемый
Сроки
Ответственны
мероприятия
деятельности
результат
проведени й
я
Проведение
предметных
олимпиад по
Оценка
параллелям
результативност
классов
Муниципальный
и
Анализ
, школьный
индивидуальной
результативност
туры
работы с
Сентябрь- Руководители
и
Всероссийской
учащимися,
Ноябрь
МО
индивидуальной
олимпиады
имеющими
работы с
школьников.
повышенную
учащимися,
учебную
имеющими
мотивацию.
повышенную
учебную
мотивацию
Участие в
Организация и
Оценка
В течение Руководители
дистанционных проведение
результативност
года
МО
олимпиадах по
олимпиад,
и

предметам,
творческих
конкурсах,
спортивных
соревнованиях.

Участие в
школьной,
муниципальной
НПК

Школьный
конкурс
«Золотой и
Серебряный
РОСТок»
Защита ИИПУ
НОО, ООО,
СОО.

конкурсов,
соревнований

индивидуальной
работы с
учащимися,
имеющими
повышенную
учебную
мотивацию.
Оценка
результативност
и
индивидуальной
Организация и
работы с
проведение НПК учащимися,
имеющими
повышенную
учебную
мотивацию.
Организация и
проведение
конкурса.

Организация и
проведение
ИИПУ

Оценка
результативност
и
индивидуальной
работы с
учащимися.

Сентябрьапрель

Учителя –
предметники.
Руководители
МО.

В течение
года

Зам.директора
по УВР, ВР

В течение
года

Руководители
МО,
заместитель
директора
по УВР,
учителяпредметники

План работы методического совета на 2023-2024 учебный год
№
Мероприятие
Сроки
п/п
1. Основные направления методической
работы школы
2. Согласование учебного плана НОО, ООО,
СОО.
3. Согласование ООП НОО, ООО, СОО.
4. Согласование рабочих программ общего
1.
образования; программ внеурочной
август
деятельности, программ «Точка роста».
5. Выбор предметов мониторинга качества
образования на уровне школы
6. Согласование работы по организации и
проведению ИУП НОО, ООО, СОО
7. Работа с паспортами кабинетов
1. Определение содержания, форм и методов
повышения квалификации педагогов школы в
2. 2023/24 учебном году.
Сентябрь
3. Организация проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников.

Ответственный

Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР,
заместитель
директора по ВР

Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР

3

4.

5.

4. Определение выбора предметов учащимися
для ГИА 9,11 классы
5. Организация и проведение входного
контроля:
2-4,5-11 классы: русский язык, математика
2-5 классы: техника чтения, смысловое чтение
Проведение диагностических работ:
9, 11 классы – предметы по выбору учащихся
для ГИА
6. Организация декады физической культуры и
ОБЖ
7.Организация выбора ИУП 4 классы.
8. Организация работы над ИУП 9 классы
9. Организация аттестационных процессов
педагогов школы
1.Организация аттестационных процессов
педагогов школы
2.Организация декады русского языка и
литературы
3.Организация выбора ИУП 8 классы.
4. 8 класс предварительный выбор предметов
для ГИА.
5.Проведение консилиума по адаптации
октябрь
учащихся 1,5,10 классах.
6.Проведение школьной входной работы на
выявление метапредметных результатов
учащихся в 5-10 классах:
метапредметные работы (последняя неделя
четверти)
7. Смотр кабинетов. Документация
заведующих кабинетами(каникулы)
1.Анализ проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2. Участие в муниципальных олимпиадах по
предметам Всероссийской олимпиады
школьников.
3. Организация декады иностранного языка.
Ноябрь
4. Репетиционное сочинение в 11классах.
5. Комплексная работа по предметам 2-3 класс
6. Организация методического семинара МО
учителей естественно-математического цикла
7. Репетиционное собеседование по русскому
языку в 9 классе
1. Итоги аттестационного года и курсовой
подготовки педагогов.
2. Участие в предметных конкурсах,
конкурсах профессионального мастерства.
3. Организация проведения полугодовых
Декабрь
диагностических работ по основным
предметам
Промежуточный контроль:
1-11 классы: русский язык, математика

Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР,
заместитель
директора по ВР

Директор
Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР

Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР,
заместитель
директора по ВР

6.

7.

8.

9.

1-4 классы: техника чтения
2-4 классы: окружающий мир, смысловое
чтение
8-9 классы предметы по выбору учащихся для
ГИА.
4. Организация медиадекады, информатики и
ИКТ
5. Итоговое сочинение в 11 классах
6. Защита ИУП ООО. Результаты проектной
деятельности учащихся.
7. Организация методического семинара МО
учителей гуманитарного цикла
1. Защита ИУП ООО. Результаты проектной
деятельности учащихся.
2. Организация декады учителей истории и
обществознания.
3. Организация мониторинга по выбору
профиля обучения СОО в 2024-25 уч. г. для
будущих 10-х классов
4. Организация мониторинга по выбору
предметов в части, формируемой участниками
образовательных отношений, модулей ОРКСЭ
в 3х классах в 2024-25 уч.г.
1. Подготовка к проведению школьного этапа
научно-практической конференции
2. Диагностика сформированности готовности
учащихся к профессиональному
самоопределению.
3. Организация Военно-патриотической
декады
4. Итоговое собеседование по русскому языку
в 9 классе
5. Организация методического семинара МО
учителей
начальной школы.
1. 9,11 классы - Репетиционное тестирование
по основным предметам и предметам по
выбору график РЦОИ.
2. Организация декады по искусству
3. Защита ИУП НОО, СОО
4. Организация и проведение ВПР.
1. Участие педагогов школы в муниципальных
семинарах, конкурсах, МО.
2. Результаты проектной деятельности
учащихся.
3. Организация декады естественноматематического цикла
4. Организация и проведение ВПР.
1. Расширенное заседание. Отчёт МО о
результатах деятельности.
2. Составление плана аттестации и курсовой
подготовки на следующий год.

Январь

Учителя –
предметники.
Руководители МО.
Заместитель
директора по УВР,
заместитель
директора по ВР

Февраль

Учителя –
предметники.
Руководители МО.
Заместитель
директора по УВР,
заместитель
директора по ВР

Март

Учителя –
предметники.
Руководители МО.
Заместитель
директора по УВР

Апрель

Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР,
заместитель
директора по ВР

Май

Руководители МО,
заместитель
директора
по УВР,

3.Мониторинг успешности педагогов,
продолжение работы с информационным
банком учителей.
4. Итоги деятельности методической работы
школы в 2023 – 2024 учебном году, задачи на
2023-2024 учебный год.
5. Организация декады учителей начальной
школы.
7. Годовой контроль:
1-4 классы: русский язык, математика, техника
чтения
2-4 классы: смысловое чтение, окружающий
мир
5-11 классы: русский язык, математика,
метапредметная работа

заместитель
директора по ВР,
директор

График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
08
09
10
11
12
01
02
03
Классные
*
*
*
*
электронные журналы
(Дневник.ру)
Рабочие программы
*
*
Выполнение учебных
*
*
*
программ
Личные дела
*
учащихся
Дневники учащихся
*
*
Паспорта кабинетов
*
План работы ШМО
*
*

04

05
*

06
*

*
*

*

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
Классные электронные журналы
Сентябрь-октябрь: оформление журналов, организация повторения, посещаемость,
система опроса, накопляемость оценок.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение
практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения
письменных работ, работа со слабоуспевающими учащимися.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со
слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Рабочие программы
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть
программы.
Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования
госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования
госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Личные дела учащихся

Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Июнь: документы в личном деле.
Паспорт кабинета:
Октябрь: перспективный план работы кабинета, инструкции, оформление паспорта.
Дневники учащихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Февраль: контроль со стороны классного руководителя, контроль со стороны родителей.
План работы МО:
Сентябрь: планирование на учебный год
Декабрь: анализ работы за первое полугодие
Май: анализ работы за второе полугодие (учебный год)
Организация внеурочной работы по предметам.
Задачи:
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов
образования, обеспечивающих взаимодействие
между всеми участниками образовательной деятельности,
- создание комфортных условий для интеллектуального продвижения учащихся, развития
их творческих способностей, формирование устойчивых
навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
1 Организация и проведение
август, Зам. директора по УВР, учителякурсов по выбору,
в течение предметники
факультативных занятий,
года
индивидуальных занятий.
2 Организация и проведение
сентябрь Зам. директора по ВР, руководитель
занятий Центра образования
«Точки роста», учителя-предметники
естественно-научной и
технологической
направленностей «Точка
роста»
3 Организация и проведение
сентябрь- Зам. директора по УВР, руководители
школьного, муниципального
ноябрь ШМО
этапа олимпиад по
предметам
4 Организация участия
в течение Зам. директора по ВР, руководители ШМО,
школьников в различных
года
учителя-предметники
конкурсных мероприятиях.
5 Участие в школьной научно- февраль
Заместитель директора по УВР
практической конференции
6 Участие в городской
март
Заместитель директора по УВР
научно-практической
конференции
старшеклассников

цифровой
Дресвянник Подписано
подписью:
Татьяна
ова Татьяна Дресвянникова
Георгиевна
2023.10.14 13:44:07
Георгиевна Дата:
+05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».