АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(Вариант 7.2.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
1-4 класс
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 2 –4
классах – адаптированный уровень для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной
коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую
и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и
возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например,
умение пользоваться словарем.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться
английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления
английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран,
говорящих на английском языке.
Учебный предмет английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит
в образовательную область «Филология» и формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено
недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений,
непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных
процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают
определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических
конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических
категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании
(аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном
усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами
речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах
обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению
лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в
общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому
владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной
программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду
того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный
вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели
зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной
программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы
обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в
массовой школе в течение первых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной
программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с
использованием текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв
алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только закреплению
изученных букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропев их. На
любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для
чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая
посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно
не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко
понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.
Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании
грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется
исключить. Основной вид контроля – текущий. Это обусловлено слабостью формирования у детей с
ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку
ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического,
синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На чтение и
перевод прочитанного нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует
уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них
исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и
сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных
упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он
проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце
каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с
ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные
ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.
Специфика обучению ин. языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большого кол-во
игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения
лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить,
предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.
Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с
учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов
игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует
развитию у них познавательных интересов.
Цели и задачи курса английского языка.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения
младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам
и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи обучения:
1. развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение
их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора
учащихся;
2. научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно
организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя
за столом;
3. познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к
представителям других стран;
4. осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями
разных стран.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II
класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь,
изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших
школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию
их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые
знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует
считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным
языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает
овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения,
аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть
названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции
неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные
линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета
«Английский язык».
Межпредметные логические связи
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса
позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с
математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий
создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной
деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Место предмета в учебном плане
Место предмета в учебном плане, информация о количестве учебных часов, на которые
рассчитана рабочая программа
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
В начальной школе
английский
язык относится к числу обязательных базовых
общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным
для изучения в начальной школе. Адаптивная рабочая программа для общеобразовательных
учреждений отводит 102 часа для изучения английского языка во 2 – 4 классах ( 1 час в неделю).
Cодержание учебного предмета
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие
младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные
ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения
и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного
фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других
стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и
соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и
орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать
1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
3. особенности интонации основных типов предложений;
4. название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран
изучаемого языка;
6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и
форме);
7. уметь
8. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
опорой на зрительную наглядность;
9. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
10. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
11. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
12. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
13. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
14. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
15. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
16. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
17. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
18. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам
пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
19. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
20. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной
литературы на английском языке;
21. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Аудирование
При оценке умений аудирования с извлечением основного содержания следует обращать внимание
на умения:
- выделить ключевую информацию в основном содержании аудиотекста;
- определить последовательность ключевых событий, действий;
- передавать основную информацию в виде таблиц, схем;
- определить основную идею аудиотекста или его коммуникативное назначение;
- оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.
При оценке умений аудирования с полным пониманием содержания аудио / видеотекста
критерием являются следующие умения:
- догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом, социально-культурными
знаниями и находить опоры для ее понимания и оценки;
- полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах,
обращая внимание на предмет речи, коммуникативную, когнитивную или позитивную ценность
передаваемой информации (нейтральное или заинтересованное);
- полностью понять содержание фрагментов видеофильма, опознавая ситуацию общения,
профессиональные роли говорящих, предмет общения и отношения между речевыми партнерами,
замысел автора аудио / видео продукции;
- прокомментировать прослушанное, выражая собственные суждения, мнения, оценки;
- оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.
При оценке умений аудирования с выборочным извлечением информации критерием
являются умения:
- точно выполнить коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении искомой
информации;
- передавать необходимую аудиоинформацию в виде схемы, таблицы;
- оценивать качество выполнения заданий на выборочное извлечение информации.
Чтение
При оценивании владения школьниками чтением с извлечением основного содержания текста
обращается внимание на следующие умения:
- выделить тематику и проблематику текста;
- выделить ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста, определив
последовательность ключевых событий, действий, фактов в тексте и кратко передать содержание
прочитанного;
- передать основную информацию в виде таблиц, схем;
- передать основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;
- определить основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;
- оценить свой уровень владения коммуникативной технологией ознакомительного чтения на АЯ.
При оценке культуры чтения с полным пониманием содержания учитываются умения:
- догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- точно и полно понять назначение текста, его содержание;
- соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать текст, выражая свое
мнение, отношение и давая оценку прочитанному тексту;
-полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах, и
использовать ее в соответствии с коммуникативными и / или информационными потребностями
читающего;
- полностью понять содержание фабульных рассказов, отрывков из художественной прозы и драмы,
газетно-журнальных историй, определив время и место описываемых событий, сюжетную линию,
основных и второстепенных героев и поняв причины их поступков, выражая суждения о замысле
автора, эстетической ценности текста, его нравственно-этической ориентации;
- использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу; - оценить свой уровень
владения изучающим чтением как видом речевой деятельности на АЯ.
При оценке чтения с выборочным извлечением информации следует обращать внимание на
умения:
- осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии скоростного чтения, выборочного
чтения;
- передавать искомую информацию в виде схемы, таблицы;
- передавать искомую информацию письменно и устно;
- передавать искомую информацию на родном языке;
- использовать при необходимости различные виды словарей и справочников;
- оценить свой уровень владения коммуникативной технологией выборочного чтения на АЯ.
Говорение.
Диалогическая речь.
При оценивании владения учащимися диалогической речью критерием выступают следующие
умения:
- оперативно использовать в речи при общении на АЯ иноязычные знания о коммуникативных
схемах построения различных разновидностях диалога (диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями и взглядами, диалог-спор, диалог
этикетного характера, интервью), выбирая их при речевом общении, исходя из задач, ситуации и
социокультурных особенностей общения на АЯ;
- оперативно использовать при общении на АЯ коммуникативные знания о существующих
соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами
оформления высказывания на АЯ в условиях официального и неофициального общения;
- использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в
языковом плане;
- вести диалог этикетного характера, используя те вербальные и невербальные средства, которые
уместно использовать для выражения на АЯ приветствий и ответа на них, при прощании и т.д. в
конкретных ситуациях речевого взаимодействия, исходя их социального статуса речевых партнеров,
официальности / неофициальности общения;
- вести диалог-расспрос, используя те вербальные и невербальные средства, которые уместно
использовать в инициативной речи на АЯ для ее начала, запроса и уточнения информации, ответов
на запрос информации с учетом социокультурных особенностей поведения в англоязычной среде;
- вести диалог-обмен мнениями, суждениями, идеями, используя те вербальные и невербальные
средства коммуникативно гибкого поведения на АЯ, которые уместно использовать при
ознакомлении со своими идеями, мнениями и при оценке и выражении отношения к мнениям
других;
- вести диалог-спор, используя те вербальные и невербальные средства вежливого
коммуникативного гибкого поведения на АЯ, которые уместны при противопоставлении точек
зрения, реагировании на мнения, суждения, взгляды, которые речевые партнеры не разделяют;
- выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес, сценариев, фильмов и театральных
постановок;
- оценить диалогическую речь свою и товарищей при использовании различных форм диалога,
исходя из коммуникативной целесообразности речевого поведения говорящего на АЯ, языковой
грамотности, уровня культуры диалогического взаимодействия собеседников.
Монологическая речь
При оценивании владения учащимися монологической речью критерием выступают
следующие умения:
- использовать при построении монологической речи иноязычные знания о коммуникативнокомпозиционных схемах построения монолога-описания, монолога-повествования и монологарассуждения и эффективно применять эти схемы в небольших публичных выступлениях;
- использовать при порождении монологических высказываний на АЯ коммуникативные знания о
существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и
языковыми средствами оформления высказывания на АЯ в условиях официального и
неофициального общения;
- передавать устно содержание англоязычной монологической речи на родном языке;
- подготовить небольшое публичное выступление, выступить с ним перед аудиторией,
продемонстрировав умения публичной речи на АЯ с учетом социокультурных особенностей
речевого поведения в англоязычной среде;
- оценивать культуру устного публичного выступления (контакт с аудиторией, доступность,
познавательная ценность тематики и важность проблематики выступления, уместное
(коммуникативно оправданное) использование экстралингвистических средств (жестов, мимики),
внешний вид говорящего.
Параметры оценки монологических высказываний (МВ) включают:
- соответствие тематики и проблематики МВ замыслу говорящего, как он был обозначен ранее;
- полноту раскрытия темы и степень использования междисциплинарных знаний и умений;
- ясность содержания высказывания, его логичность и связанность;
- уместность невербального поведения (мимики, жестов и др.);
- образность высказывания;
- лексико-грамматическую правильность оформления высказывания;
- коммуникативную целесообразность интонационно-ритмического рисунка речи, наличие /
отсутствие погрешностей в ее фонетическом оформлении.
Письменная речь
При оценке культуры письменной речи внимание обращается на следующие умения:
- различать письменные высказывания, ориентированные на официальное и неофициальное общение
на АЯ;
- следовать социокультурным нормативам письменного общения на АЯ в условиях формального и
неформального общения;
- находить адекватные языковые средства для выражения письменной речи таких коммуникативных
функций, как обращение к адресату, приветствие / прощание, выражение благодарности, согласия /
несогласия, одобрения / неодобрения, сожалений, предпочтений, претензий, запрос информации и
ответ на запрос с учетом того, как они используются в письменной практике на АЯ в условиях
формального / неформального общения, статусных отношений между пишущим и адресатом;
- выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое уместно с
коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане;
- правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи
(в пределах программных требований).
Нормы оценок
Аудирование
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на
понимание содержания услышанного в целом.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям
для данного класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда учащиеся не поняли смысла иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью
соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли
на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная
речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли
на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающих, однако, понять содержание
сказанного.
Отметка “2” ставится в том случае, когда общение не осуществилось, высказывания учащихся
не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный
языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от
языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся
полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для
данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся
поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и
частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся
поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном
заданием, чтение учащихся в основном соответствовало программным требованиям для данного
класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена, учащиеся не
поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение
учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Личностными результатами изучения предмета
«Иностранный язык» является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Говорение
1. Учащийся научится:
2. осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками,
в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций
общения.
3. порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном,
увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
4. приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника
и целям общения;
5.
человека, животное, предмет, картину;
6. рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Учащийся получит возможность научиться:
1. представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
2. просить о помощи или предложить свою помощь;
3. запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
4. приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные
средства;
5. обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Учащийся научится:
1. понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
2. понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
3. понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и
реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
4. полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера,
построенные на знакомом учащимся языковом материале.
5. Учащийся получит возможность научиться:
6. догадываться о значении некоторых слов по контексту;
7. догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания
со словами родного языка; «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию
основного содержания текста;
8. переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа:
«Excuse me?» и т.д.
Чтение
Учащийся научится:
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью:
1) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
2) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Учащийся получит возможность научиться:
1. читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и
адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
2. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Учащийся научится:
1. писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на
образец, выражать пожелание;
2. составлять и записывать план прочитанного;
3. составлять и записывать рассказ на определенную тему;
4. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
5. самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
6. составлять подписи к картинкам.
Учащийся получит возможность научиться:
1. письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
2. составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
3. писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном
уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся научится:
1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
2. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
3. отличать буквы от знаков транскрипции;
4. применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Учащийся получит возможность научиться:
1. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
2. уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
1. произносить все звуки английского алфавита;
2. различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Учащийся получит возможность научиться:
1. соблюдать интонацию перечисления;
2. читать изучаемые слова по транскрипции;
3. грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
4. адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том
числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
5. различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на
смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов
предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
2. употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Учащийся получит возможность научиться:
1. узнавать простые словообразовательные элементы;
2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
3. узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика
и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого
языка (употребление и распознавание в речи).
4. узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из
других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
1. употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
2. употреблять правильный порядок слов в предложении;
3. употреблять единственное и множественное число;
Учащийся получит возможность научиться:
1. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Метапредметными результататми изучения иностранного языка в начальной
школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые
и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению английского языка;
-овладевание умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
1. овладевание начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук,
буква, слово.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и
способов деятельности в следующих пределах:
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую
догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв,
буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении
собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова,
предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или
изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования
орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным
словарем учебника, в том числе транскрипцией.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков
иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся
умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому
тип урока не указан.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык»
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание
предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и
коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО
закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина
России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой
народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с
представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного
общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка,
средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской
художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и
образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание
корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка,
необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и
письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный
язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих
процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в
парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных
по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по
объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на
изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в
настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
определенным
признакам
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в
том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном,
увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и
целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные
средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и
реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера,
построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со
словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа:
«Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец,
выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические
упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном
уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе
долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые
группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений
(утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные
слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и
реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка
(употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других
языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в
настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и
традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные
литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а
также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения
по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог – обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие
некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся
(краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время
звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования
изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное,
побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие
понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой
(запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания
связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим
элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим
справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать
с
соответствующим
ритмико-интонационным
оформлением
простые
распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова
(объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные
знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов,
отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий
и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию
перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики
начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и
приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с
родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать
и
употреблять
в
речи
изученные
существительные
с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем,
прилагательные
в
положительной,
сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глаголсвязку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future
Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих
действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для
выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений,
безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в
утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый,
определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые
(some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не
по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского
языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание программы 2 класса
Тема: Знакомство – 9 часов.
Дидактические единицы:
Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения,
действия.
Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
Планируемые результаты
Речевые и языковые средства
Ученик научится:
Hello! Hi!
- поздороваться и ответить на
Good morning!
приветствие
Goodbye!
- попрощаться
My name is...
- представиться и узнать имя
What is your name?
собеседника, его возраст
I am...
- рассказать о себе, сообщив имя How old are you? Numbers 1-10
и возраст
Who are you?
- рассказывать о себе от имени
a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a
“артистов-животных”
fish, a parrot, a cockerel
- расспросить собеседника о
Can you...? - Yes, I can.
том, что он умеет делать
No, I cannot / can’t.
- рассказать о себе, сообщив о
I can / can’t...
том, что умеешь делать
His / Her name is...
- рассказать о друге / “артисте”, He / She can / can’t...
сообщив имя, возраст, что умеет to run, to jump, to skip, to swim, to fly,
делать
to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count
- отдать распоряжение, выразить Run, please! - Fine!
просьбу
- выразить одобрение тому, что
сделали другие
- поблагодарить
- рассказать о том, что лежит в
портфеле
- описать предмет / животное,
называя его цвет
- рассказать о своей семье
Well-done! OK!
Thank you.
I have got...
a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber
red, blue, green, yellow, orange, black,
white, brown
a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather
Ученик получит возможность
научиться:
• участвовать в
элементарном диалоге,
расспрашивая собеседника и
отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть
небольшие произведения
детского фольклора;
• составлять краткую
характеристику персонажа;
• уточнять написание
слова по словарю учебника,
Тема: Мир моих увлечений – 7 часов
Дидактические единицы:
Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна
изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.
Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и
отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие
вопросы.
Ученик научится:
Have you got...? - Yes, I have. / No,
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
I haven’t.
- пригласить собеседника принять участие в совместной
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a
деятельности и отреагировать на приглашение
frog He / She has got a...
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь He / She hasn’t got...
играть
Let’s...! - OK.
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет
Let’s... together!
играть
to play football, to play hockey, to
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время
play basketball, to play tennis, to
каникул
play table tennis, to play badminton,
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.
to play chess
Ученик получит возможность научиться:
A Happy New Year!
• воспринимать на слух аудио текст и полностью
понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Контрольная работа №1.
Проект «Английский алфавит»
Тема: Мои любимые персонажи детских произведений – 10 часа
1. Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого
языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья.
Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.
2. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и
отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.
Специальный вопрос Where.
Ученик научится:
Where do you live?
- расспросить собеседника, где он живет
I live...
- расспросить собеседника о его друге / семье
in the house, on the farm, in the
- рассказать о своем друге
forest, in the zoo He lives...
He / She is...
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
He / She isn’t...
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Is he / she...?
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие Yes, he / she is.
понять основное содержание текста;
No, he / she isn’t.
• соблюдать интонацию перечисления;
slim, big, fat, merry, sad, good,
• читать изучаемые слова по транскрипции.
bad, brave, pretty, smart we, they
Кнтрольная работа №2
Проект «Закладка»
Тема: Я и мои друзья – 8 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.
2. Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.
Ученик научится:
finger, toes, eyes, nose
- рассказать о домашнем животном
to touch, to dance, to see, to smell,
- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени,
lazy, shy Are you...?
возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные и сложные слова);
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и
but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые глаголы).
Контрольная работа №3
Проект «Книга для моего друга»
Содержание программы 3 класса
Речевые и языковые
средства
Раздел 1: Добро пожаловать в Зелёную школу – 9 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные
вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания.
2. Грамматика: Специальные вопросы.
1. Мои друзья и я
Ученик научится:
are, to read, to write, to go, to count, to play, to
- поздороваться и
dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a
ответить на приветствие
farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart,
- познакомиться с
dark, short;
Темы раздела
Планируемые результаты
2. Еда, любимые
блюда
собеседником
- рассказать о друге
- рассказать о себе,
сообщив свое имя,
возраст, что умеешь
делать
- отдать
распоряжение, выразить
просьбу
- ответить на вопросы
анкеты / викторины
- рассказать, какими
видами спорта любят
заниматься
одноклассники
- не согласиться с
мнением собеседника
- пригласить партнера
принять участие в
совместной деятельности
- предложить
угощение, благодарить за
угощение / вежливо
отказываться от
угощения
- расспросить
одноклассников о том,
что они любят кушать
- составить меню на
завтрак, обед
- разыграть с
партнером беседу между
продавцом и
покупателем
в магазине
Ученик получит
возможность
научиться:
- догадываться о
значении некоторых слов
по контексту.
why, when, where, what, who; together, a lot of.
Let’s ... together!
Would you like (some)...? - Yes, please. / No,
thank you.
Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a
tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an
orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey,
jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee,
juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham,
ice cream.
Контрольная работа №1
Проект «Меню для одного из учеников леской школы».
Раздел 2: Счастливые зелёные уроки – 7 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни
недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством.
2. Грамматика: Модальный глагол may.
Ученик научится:
May I have (some)...? - Here
1. Я и мои друзья
- разыграть с партнером
you are. / You are welcome!
вежливый разговор, который мог
2. Любимое домашнее животное бы состояться за столом
- загадать животное. Описать
teeth, a tail, eyes, a face, a
его так, чтобы одноклассники
nose, ears, a neck;
догадались, кто это
much, many;
3.Праздники (Новый год,
Рождество)
- расспросить одноклассника о
привычках и характере его
домашнего питомца
- рассказать, что надо делать,
чтобы быть здоровым
- попросить разрешение
сделать что- то
- предложить другу свою
помощь
узнать у одноклассников, что
они делают в разные дни недели
- придумать и рассказать о
приключениях друга по дороге в
школу
- поздравить членов своей
семьи / друзей с Новым годом,
Рождеством
- написать письмо СантаКлаусу
Ученик получит возможность
научиться:
- догадываться о значении слов
по словообразовательным
элементам или по сходству
звучания со словами родного
языка.
must, to wash one’s hands
and face, to clean one’s
teeth, to get up;
May I...? (come in, go home,
go out, help);
to play with a friend, to play
with toys, to walk in the
park, to do homework, to
play tennis (football,
hockey), to walk with a dog;
Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday,
Friday, Saturday, Sunday;
Merry Christmas!
A Happy New Year!
Santa Claus, Christmas
presents;
I would like...
Контрольная работа №2.
Проект «Письмо Санта Клаусу».
Раздел 3: Поговорим о новых друзьях – 10 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
2. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
Ученик научится:
a fairy tale, a poem, a river;
1. Мои друзья
- рассказать о герое сказки
to listen to music, to play
(описать его внешность,
computer games,
охарактеризовать его, сказать, что to watch TV, to draw funny
он умеет делать)
pictures;
- обсудить с одноклассником,
to be afraid of; at home,
что можно делать в разные
often;
времена года
spring, summer, autumn,
- рассказать о любимом
winter, season;
времени года
January, February, March,
- описать картинку и назвать
April, May, June, July,
2. Праздники (день рождения)
любимое время года
August, September,
узнать у одноклассников об их October, November,
заветных желаниях
December; a month, a year,
- поздравить друга /
holidays; yellow, bright;
одноклассника с днем рождения
Would you like to...? - Yes,
3. Игрушки
- рассказать о том, как можно
of course, first, second,
отметить день рождение питомца
third, ... thirty-first;
- обсудить с партнером, какой
Happy birthday to you!
подарок на день рождения можно
Happy birthday to you! подарить общему знакомому
It’s great! Thank you.
- написать поздравительную
a birthday party; a birthday
открытку другу
cake;
4. Страна изучаемого языка
(общие сведения)
- разыграть с партнером беседу
между сотрудником почты и
покупателем
узнать у собеседника, откуда
он
- ответить на письмо друга по
переписке, рассказав ему о себе и
своей семье.
Ученик получит возможность
научиться:
- писать краткое письмо или
поздравление зарубежному
сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах
изученной тематики, используя
словарь в случае необходимости.
a letter; a scooter, a puzzle,
a player, a doll, roller
skates, Lego, a teddy bear;
to get a letter, to send a
letter, to post a letter; a
postcard, paper, a stamp, an
envelope, a letterbox, a post
office, a postman, a poster,
an address;
Where are you from? -1 am
from... a country, a town, a
city, a street;
Great Britain, the USA,
Russia;
London, Oxford, New York,
Boston, Moscow;
Christmas Day, May Day,
St Valentine’s Day, New
Year’s Day.
Контрольная работа №3.
Проект «Подарок на день рождения»
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям – 8 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Части тела. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия.
Домашние обязанности.
2. Грамматика: Употребление глагола have=have got.
Мои друзья и я
Ученик научится:
a mouth, a tooth, a shoulder,
- описать жителя далекой
a knee, an arm, a foot, hair;
планеты
I have ...= I have got...
- ответить на вопросы от имени lovely, blond, round;
инопланетянина
am, pm
- расспросить одноклассника о
it’s time to, to go to bed, to
сказочном герое
put, to have breakfast, to
- занести в память компьютера
have lunch, to play the
описание героя сказки или
piano; look, look like, look
мультфильма
at.
- рассказать, что ты обычно
делаешь в разное время дня
- сравнить свой режим дня и
режим дня одноклассника.
Сказать, чем они отличаются
- дать рекомендации по
соблюдению распорядка дня всем,
кто хочет быть здоровым
- разыграть с партнером беседу
“В бюро находок”
- поинтересоваться мнением
одноклассников о прочитанной
сказке.
Ученик получит возможность
научиться:
-обменяться мнениями о
прочитанном или увиденном,
аргументируя свою точку зрения.
Контрольная работа №4
Проект «Письмо другу»
Содержание программы 4 класса
Темы раздела
Планируемые результаты
Речевые и языковые
средства
Раздел 1: Любимое время года – 4 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Времена года. Погода. Виды спорта – летние и зимние. Глаголы движения.
2. Грамматика: Простое будущее время Future Simple Tense.
Ученик научится:
1. Времена года.
- рассказать, чем можно
to dive, to toboggan, to make a
заниматься
snowman, to play snowballs, to
в разные времена года;
fly a kite, to have a picnic, to
- расспросить у одноклассников, play hide-and-seek
чем они любят заниматься в
разные времена года;
a kite, a picnic, a snowball, hide- на слух воспринимать
and-seek, a holiday (holidays)
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
требуемой форме (рассказать,
2. Погода
что Тайни и его друзья любят
делать зимой и летом);
What’s the weather like today/ in
- рассказать о погоде в разные
winter;
времена года;
rain, snow, year
3. Занятия в выходные
- сделать прогноз погоды для
sunny, windy, cloudy, snowy,
предстоящей зимы;
hot, cold, warm, rainy
- узнать у одноклассника его
4. Сказка о лягушкепланы на завтра / на выходные;
путешественнице “Two Ducks
- пригласить одноклассников на
and the Frog”.
пикник;
Сказка о временах года “The
- читать текст с полным
Donkey’s Favourite Season”.
пониманием (назвать героя,
которого дети увидели в небе;
назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении
Джил к зиме)
Ученик получит возможность
научиться:
- кратко передавать
содержание
прочитанного/услышанного
текста
Проверочная работа №1
Раздел 2: Английский дом – 4 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Квартира. Дом. Мебель.
2. Грамматика: Конструкция There is / There are. Предлоги места.
Ученик научится:
There is (are)...
1. Моя квартира, моя комната
2. Сказка о приключениях
английского мальчика “The Big
Secret”
- описать свою квартиру
(комнату); расспросить
одноклассника о его квартире
(комнате);
- на слух воспринимать
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
требуемой форме (показать
комнату Саймона и найти
комнату, в которой остановился
Джим);
- сравнить свою комнату и
комнату одноклассника;
- помочь мисс Чэттер
обустроить гостиную:
нарисовать, подписать предметы
мебели и описать комнату; читать текст с полным
пониманием (рассказать о том,
что Саймон любит делать на
ферме и кто стал его новым
другом)
Ученик получит возможность
научиться:
- выражать отношение к
прочитанному/услышанному
тексту
There is no...(are no...)
Is there...? - Yes, there is. / No,
there isn’t. Are there any...? Yes, there are. /
No, there aren’t.
a hall, a kitchen, a pantry, a
living room,
a bedroom, a bathroom, a toilet,
a window,
a wall, a door, a floor, a flat;
an armchair, a bed, a carpet, a
chair,
a desk, a fireplace, a lamp, a
picture,
a shelf, a sofa, a table, a
wardrobe;
to go shopping, to share;
interesting, large, own;
above, behind, between, in the
(right / left)
corner, in the middle, next to, on,
under;
sometimes
Проверочная работа №2
Контрольная работа №1
Раздел 3: Жизнь в городе и селе – 4 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Город. Село. Россия. Великобритания. Домашние и дикие животные.
2. Грамматика: Образование степеней сравнения имен прилагательных
Ученик научится:
1. Моя страна.
- рассказать о России (о своем
a field, a road, a garden, a hill,
городе, селе);
abridge, an apple tree, a river,
2. Страна изучаемого языка
- рассказать о Великобритании;
country (in the country), a
расспросить одноклассника о
capital, a city, people, a thing;
том, что находится недалеко от
Great Britain
его дома;
- поддержать диалог о погоде; на
слух воспринимать информацию
из текста и выражать свое
понимание в требуемой форме
(рассказать об участнице
международного музыкального
фестиваля, назвать питомца, о
3. Мой питомец
котором мечтает Дима);
a camel, a cow, sheep, a horse, a
- обсудить с одноклассниками,
dolphin, an eagle, a whale, a
4. Дикие и домашние животные
как можно сделать родной город desert, a mountain, an ocean, a
5. Сказка о превращении серого
(село) лучше;
river, a sea to become, to carry,
города в цветущий сад “The
- расспросить одноклассника о
to take off useful
Green Garden”.
его питомце;
- рассказать, что животные
делают для людей и что люди
делают для животных;
- читать текст с полным
пониманием (сказать, кто из
героев сильнее и кто стал
счастливым в городе)
Ученик получит возможность
научиться:
использовать контекстуальную
или языковую догадку.
Проверочная работа №3
Раздел 4: Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки – 5 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Глаголы.
2. Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense.
Английские сказки: “The Smart
Ученик научится:
to be - was / were, to catch Little Bird”, “The Wolf and the
- рассказать о том, что делал(а)
caught, to come Sheep”. История о том, как
прошлым летом;
came, to cut - cut, to do - did, to
Санта-Клаус готовится к
- придумать и рассказать
draw - drew,
Рождеству и Новому году.
смешную небылицу;
to drink - drank,
- рассказать с опорой на
to fall - fell, to fly - flew,
картинки, что делал Санта-Клаус to give - gave, to go - went,
вчера;
to have - had, to let - let,
- восстановить текст, вставляя
to make - made, to meet - met,
глаголы в Past Simple;
to put - put, to run - ran, to say - читать текст с полным
said,
пониманием (рассказать, какие
to see - saw, to take - took,
хорошие новости знает кот;
to think - thought, to write придумать хороший конец
wrote
истории)
Ученик получит возможность
научиться:
не обращать внимания на
незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание
текста.
Проверочная работа №4
Контрольная работа №2
Проект “Let’s Write a Fairy Tale!”
Раздел 5: Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи – 6 часов.
Дидактические единицы:
1. Лексика: Члены семьи. Домашние обязанности. Разговор по телефону. Угощение.
2. Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense.
Ученик научится:
1. Мои любимые занятия.
- на слух воспринимать
a brother, a daughter, a family, a
информацию из текста, и
granddaughter, a grandson, a
выражать свое понимание в
grandfather (grandpa), a
требуемой форме (рассказать,
grandmother (grandma), a sister,
что Мэг и ее семья любят делать a brother a son, a dish, a phone, a
по воскресеньям, рассказать о
photo
семье Алекса и что делал Алекс to bring - brought, to buy в разные дни недели);
bought, to get - got, to hear 2. Помощь родителям по дому.
- восстановить текст, используя
heard, to lay - laid,
картинку;
- рассказать, что ты любишь
3. Вежливый телефонный
разговор.
4. Поведение в семье и гостях
5. Английские сказки: “I Don’t
Want to”, “Why Do Cats Wash
after Dinner?”
делать по воскресеньям;
- расспросить одноклассника,
чем он занимался в прошедшие
выходные;
- рассказать, как распределены
домашние обязанности между
членами семьи; предложить
помощь / согласиться на
предложение (вести диалог
побудительного характера);
- попросить о помощи /
согласиться выполнить просьбу;
- узнать у одноклассника о его
домашних обязанностях;
- разыграть с партнером
разговор по телефону;
- разыграть с партнером беседу
за столом (предложить
угощение, поблагодарить за
угощение / вежливо отказаться);
- читать текст с полным
пониманием (рассказать, что
Джейсон и его семья делали в
воскресенье, сказать, что
ответила Джил на предложение
мамы)
Ученик получит возможность
научиться:
понимать внутреннюю
организацию текста и
определять главную идею
текста.
to answer phone calls, to cook, to
do homework, to lay the table, to
make the bed, to play puzzles, to
repair the bike, to take photos
(of), to take a pet for a walk, to
do the washing up, to be polite
May I help you to...? - Thank
you.
Can you help me to...? - Yes. In a
minute...
Проверочная работа №5
Раздел 6: В магазине одежды – 5 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Одежда. Обувь. Поведение за столом. В магазине. Цвета.
2. Грамматика: Употребление местоимений some, any, отрицания no.
1. Одежда и обувь.
Ученик научится:
2. Вежливый разговор с
- разыграть с партнером беседу
a bag, a blouse, a boot (boots),
продавцом.
между продавцом и покупателем clothes, a coat, a dress, a jacket,
3. Что купить для путешествия.
в магазине;
jeans, a mitten (mittens), a
4. Английская сказка “Baby
- на слух воспринимать
raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a
Elephant and his New Clothes”.
информацию из текста, и
suit, a sweater, a trainer
5. Покупка продуктов в разных
выражать свое понимание в
(trainers), trousers, a T-shirt, an
упаковках. Вежливый разговор
требуемой форме (назвать цвета umbrella a pound, a glass, a
за столом. Типичный
одежды героев;
bottle to have on, to suit some,
английский завтрак.
- сказать, что купила мамаany
слониха вчера в магазине;
Is there any...? Yes, there is
- сообщить, что любят делать
some. / No, there isn’t any.
сестры- близняшки);
How much is it / are they?
- читать текст с полным
Can I help you?
пониманием (рассказать, что
купил папа слоненку);
- рассказать, что обычно едят в
английских семьях на завтрак
Ученик получит возможность
научиться:
понимать внутреннюю
организацию текста и
определять
хронологический/логический
порядок предложений.
Проверочная работа № 6
Контрольная работа №3
Проект “MFM ( Modern Fashion Magazine) for Stars”.
Раздел 7: Моя школа – 6 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
2. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
Ученик научится:
1. Занятия в школе.
- на слух воспринимать
2. Школьные принадлежности.
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
3. Школьные предметы
требуемой форме (продолжить
4. Школьные истории “Jason and рассказ;
Becky at School”, “ The Best Time - найти друзей на рисунке;
a break, aboard, a cassette, CD, a
for Apples”.
- назвать учебный предмет,
classmate, a classroom, a desk, a
который любит Мэг); сравнить
dictionary, a goldfish, a mark,
свою классную комнату с
paints, a pencil sharpener, a
изображенной на рисунке;
ruler, a tape recorder, a video,
- рассказать, что учащиеся
Maths, PE, Reading, Russian to
должны / не должны делать на
learn by heart, to translate
уроке;
from... into..., to get along with,
- узнать у одноклассников, что
to get a good (bad) mark
5. Английская сказка об умении они любят / не любят делать на
coloured (pencils) this / these,
находить общий язык с соседями уроках;
that / those, during That’s easy!
“ The King and the Cheese”.
- рассказать, что обычно делают
учащиеся на уроках английского
языка;
- попросить одноклассника
одолжить карандаш (ручку,
линейку, ластик и т. д.), которые
ты забыл дома;
- рассказать, какой предмет тебе
нравится и почему;
- читать текст с общим
пониманием (выразить свое
мнение о прочитанной истории,
в чем главная идея сказки);
- ответить на вопросы анкеты;
заполнить анкету для поездки в
летнюю языковую школу;
- написать письмо Тайни о своей
школе
Ученик получит возможность
научиться:
понимать внутреннюю
организацию текста и
определять причинноследственные и другие
смысловые связи текста с
помощью лексических и
грамматических средств.
Проверочная работа № 7
Контрольная работа №4
Проект “Diploma”.
цифровой
Дресвянников Подписано
подписью: Дресвянникова
Татьяна Георгиевна
а Татьяна
Дата: 2023.11.08 16:09:26
Георгиевна +05'00'