О создании специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Качканарского городского округа В МОУ СОШ №3 проводятся мероприятия, направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции. Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе. Задачи: 1. 2. 3. 4. осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей; повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов; создавать условия для эффективного развития учащихся; формировать социальные компетентности учащихся. Ожидаемые результаты реализации мероприятий: создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов; социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе; полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие. Направления и содержание проводимых мероприятий Организационные 1. 2. 3. Социально-реабилитационные освещение на сайте школы вопросов, касающихся проведения1. Психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные 1. мероприятий по созданию специальных условий для получения занятия с педагогом-психологом); образования обучающимися с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ 2. Социально-бытовая реабилитация (развитие навыков 2. и детям-инвалидам; пользования бытовыми предметами, объектами соцкультбыта); изучение адаптивных возможностей и уровня социализации 3. творческая реабилитация (занятия в секциях, кружках); 3. учащихся; 4. формирование навыков получения и использования информации системный контроль за уровнем и динамикой развития учащихся (в том числе на основе ИКТ), способствующих повышению (мониторинг динамики развития, адаптации, успешности социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных освоения образовательных программ). условиях; 5. развитие форм и навыков личностного общения в группе 4. сверстников, коммуникативной компетенции; 6. развитие компетенций, необходимых для продолжения Информационно-просветительские Создание, реализация и участие в социальных проектах, направленных на социализацию учащихся; консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и развития ребенка; консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору учащимися профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; освещение информации по реализации мероприятий, направленных на создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ образования и профессионального самоопределения. и детям-инвалидам. Планируемые мероприятия по повышению доступности МОУ СОШ №3 для инвалидов и маломобильных граждан № п/п Мероприятие Сроки выполнения 1 Совершенствование нормативной правовой базы проводится ежегодно 2 Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, средств связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями До 2030 года 3 Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами До 2030 года 4 Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным проводятся ежегодно с обеспечением доступности для них объектов и услуг и оказанием помощи в их использовании; или получении (доступу к ним)