11 класс география

Рабочая программа
по географии
для учащихся 11 класса

г. Качканар.

Рабочая программа по предмету составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание общего
образования:
1. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрированным в Минюсте РФ 7 июня 2012г.,
регистрационный номер №24480 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. «Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;
3. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования с изменениями, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
4. Основной образовательной программой среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденной Приказом директора школы от 11 июня
2019 г. №207
География 10 класса
Реализуемый учебно-методический комплекс
Название программы
(реквизиты, кем рекомендованы)
Примерная программа среднего
(полного) общего образования по
географии (базовый уровень)
«География мира» (X – XI классы).
Сборник нормативных документов.
География/ Сост. Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007. в
соответствии с методическими
рекомендациями Максаковского В.П.

Учебник
(полные выходные данные)
Учебники: Максаковский В.П. Учебник
для 10-11 класса общеобразовательных
учреждений: «Экономическая и социальная
география мира». М.: Просвещение, 2019 г.

Методическое пособие
География в цифрах. 6-10 кл. : справочное
пособие / О.А. Климанова. –М.: Дрофа, 2008.
Контрольно-измерительные материалы.
География 10класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО,
2012.
В.В. Николина. География: 10-11кл. : метод.
рекомендации : пособие для учителя / В.В.
Николина. - М. : Просвещение, 2007.
Атлас с комплектом контурных карт
«Экономическая и социальная география
мира.» 10 класс». - изд. ФГУП, изд.
последних лет, «Производственное
картосоставительское объединение
«Картография».
.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова «География:
типовые тестовые задания» - М. Экзамен, 2014г.

Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен,
2018.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Мой тренажер:
10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
Илькевич Т.Н. Тесты: разноуровневые задания,
10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2014.
Курашева Е.М. Задания на определение
географических объектов: учебное пособие. 911 класс. – М.: Дрофа, 2009.
Моргунова А.Б. Тесты для уч-ся 9-11 кл. –
Волгоград: Учитель, 2013.
Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и
социальная география России и мира: тесты –
М.: Дрофа, 2009.
Чичерина О.В. Тестовые задания к основным
учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2009.
Элькин Г.Н. Тесты, 10 класс. – С-Пб: Паритет,
2015.
Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты.
Доп. главы. -М.: Дрофа, 2016.
Романова А.Ф. Экономическая и социальная
география мира в вопросах и ответах. Волгоград: Учитель, 2012.

Общая характеристика учебного предмета:
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира,
которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового
хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных
территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также
развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира»
дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые
происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и

навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы. По
содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического
страноведения.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и
самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися
при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Изучение географии в старшей школе направлено на достижение следующих целей и задач:
 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их
решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социальноэкономических, геоэкологических процессов и явлений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими
географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
 воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
 использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации.
 нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
 понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и
отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за
два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Тематический план по географии 10 класс
№
раздел
а

Наименование разделов

Всег
о
часо
в

Кол-во
практически
х работ

Кол-во
контрольны
х работ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
Итог:

Современные методы
географических
исследований. Источники
географической информации
Современная политическая карта мира
География мировых природных ресурсов
География населения мира
НТР и мировое хозяйство
География отраслей мирового хозяйства
Резервный час

-

-

1
3
3
3
10

1
1
1
1
3
7

1
4
6
6
5
11
1+2
34(36)

11 класс
№

Наименование разделов

Примерное количество часов

1.

Региональная характеристика мира
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия. Австралия и Океания
Африка
Северная Америка
Латинская Америка

28
9
7
4
4
4

2.
3.
4.

Россия в современном мире
Глобальные проблемы человечества
Заключение. Мир в XXI веке
Итого

3
2
1+2
34(36)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1 час).
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый
источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды
статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения,
камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления
пространственно-координированных географических данных.
Раздел 2. Современная политическая карта мира (4 часа)
Многообразие стран современного мира. Международные отношения и политическая карта мира. Государственный строй

стран мира. Политическая география.
Практическая работа 1: Анализ карт различной тематики. Использование статистической информации разной формы и содержания.
Составление сводной таблицы.
Раздел 3 . География мировых природных ресурсов (6 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей
среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные
сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения
окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей
среды.
Практические работа 2-4. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Раздел 4. География населения мира (6 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды.
Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в
разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение
населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы:
5. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
6. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
Раздел 5. НТР и мировое хозяйство (5 часов)
НТ Р. Х арактерные черты Н Т Р и е ё составные част и. Современное м ировое хозяйство. Отраслевая и территориал ь ная
структур а Миро вого хозя йст ва. Воздействие НТ Р на отраслевую и терр иториальную структ ур у хозяйства. Факторы размещени
я мирового хозяйства
Раздел . География отраслей мирового хозяйства (11 часов)
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение
труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).
Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ).
География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная
торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы:
7. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья.
8. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции, видов сырья.
9. Определение стран и районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды
международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную
специализацию стран и регионов мира.
Результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения программы по географии являются:

формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте
научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в
целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о мире и странах: основных этапах географического освоения ,
особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах, перспективах развития;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного
общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков
безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
называть и показывать на карте географические объекты мира и стран.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Экономическая и социальная география мира» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной
деятельностью;
умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
и т.д.)

Календарно - тематическое планирование 10 класс 34 часа (1 час в неделю)
№ Тема урока
Элементы
Планируемые результаты
Виды
ур
содержания
контроля
Предметные
Метапредметные и
о
личностные
ка
(УУД)
1. «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» 1 час
1
Что изучает
Экономическая
Знать традиционные и
Уметь применять
Фронтальный
социально география
новые методы
разнообразные источники опрос,
экономическая как наука.
географических
географической
индивидуаль
география мира
Источники
исследований
информации
ные
получения
для проведения
письменные
знаний о
наблюдений за
задания.
населении и
природными, социальнохозяйстве мира.
экономическими
и
Методы
геоэкологическими
получения,
объектами.
обработки,
Использовать
передачи и
приобретенные
предоставления
знания и умения в
географической
практической
информации.
деятельности и
повседневной жизни для: нахождения и применения
географической
информации,
включая карты,
статистические
материалы,
информационные
системы и ресурсы
интернета.
Тема 1 «Современная политическая карта мира» (4 часа).
2

Многообразие

Типология

Знать общее

Знать и понимать:

Устный

Домашн
ее
задание

Дата
план

с. 5-9,
позн.
со
структуро
й
учебника

1.09пт
3.09пн
-8.09
сб

Тема

1 10.09

Дата
факт

стран
современного
мира.

3

Международные
отношения
и

стран мира.
Развитые и
развивающиеся
страны.

Карта мира после
второй
мировой
войны
.

количество
стран современного
мира и их типология.
Знать основные
критерии выделения
различных типов
стран.
Различия
в
географическом
районировании
мира.
Понятие о
географическом
районировании
мира.
Понятие о
географическом
регионе. Страны и
народы как основные
объекты изучения
школьной географии.
Знать основные этапы
формирования
политической

Географическую
опрос
специфику
по теме.
отдельных стран и
регионов, их
различия по уровню
социально-экономического
развития.
Показывать крупнейшие по
площади и населению
страны мира и их столицы.
Уметь показывать и
называть все страны на
материках со столицами.

стр.10-17,
задания

Уметь показывать и
называть
все страны на
материках со

Тема
1 17.09
стр.17-20, пн-

Устны опро
й
с
по
теме

пн15.09
сб

политическая
карта мира.

4

Государственн
ый строй
стран мира.
Политическая
география.
Практическая
работа №1

5

Обобщение и
контроль знаний
темы 1

Движение
неприсоединения.
Современные
международные
отношения.
Монархии и
республики.
Унитарные
государства и
федерации.
Общее
представление о
политической
географии.

карты мира.
Знать основные части
света и сущность
понятий «Новый Свет»,
«Старый Свет».
Знать
государственн
ый строй, основные
формы правления
и
административнотерриториального
устройства стран мира.
Знать основные
критерии определения
типологии стран мира.
Знать основные
определения и понятия
по теме

Тема 2. «География мировых природных ресурсов» (6 часов)
6
Взаимодействие Антропогенное
Знать понятие
общества
и воздействие на
«ресурсообеспеченности
природы. Оценка природу.
».
мировых
Исчерпаемость
Иметь представление об
природных
мировых
изменении окружающей
ресурсов.
природных ресурсов. среды в прошлом и
настоящем. Знать
понятие
«географическая
оболочка»
и её границы, составные
части и свойства

столицами.

Уметь показывать и
называть монархии и
республики, унитарные и
федеративные государства
и их столицы.

задания

Устный прос
по теме.
Практическая
работа №1
«Политическ
ая карта
мира»

22.09
сб

Тема
1 24.09
стр.20пн24,
29.0
задания
9
сб

Уметь определять
типологию стран мира.

Зачёт на
знание
политическо
й карты
мира

Прове
рь себя
Стр
25-27

1.10пн
6.10сб

Понимать: основные
географические понятия и
термины;особенности
размещения основных
видов природных ресурсов,
их главные месторождения
и территориальные
сочетания.
Уметь определять и
сравнивать по
разным
источникам информации
географические

Фронтальный
опрос. Работа
с
картой
«Полезные
ископаемые
мира».

Тема
2 8.10пн
Стр 28-13.10
32
задания
сб

географической
оболочки.
Знать об этапах
формирования
географической
оболочки, об обмене
вещества и энергии в
географической
оболочке. Знать закон
географической
зональности, его
влияние на природу,
население и

тенденции развития
природных
и геоэкологических
объектов, процессов и
явлений; оценивать
иобъяснять
ресурсообеспеченность
отдельных стран и
регионов мира;
-применять
разнообразные источники
географической
информации

хозяйство.

7

Виды
природных
ресурсов.
Минеральныеи
земельные
ресурсы.
Практическая
работа № 2

Особенности
размещения
основных
минеральных
ресурсов
мира.Мировой
земельный фонд.

Знать основные
направления
использования
территории. Иметь
понятие об
эффективной
территории.

8

Водные ресурсы
суши,
биологические
ресурсы.
Практическая
работа № 3

Мировой речной
сток. Пути
восстановления
биоресурсов.

Знать основные
направления
использования
территории. Иметь
понятие об
эффективной
территории.

для проведения
наблюдений за
природными и явлениями,
их изменениями под
влиянием разнообразных
факторо
в; сопоставлять
географические карты
различной тематики.
Понимать основные
направления
использования территории.
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни.
Показывать крупнейшие
месторождения
природных ресурсов.
Понимать
основные
направления
использования территории.
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни.
Показывать крупнейшие
месторождения
природных ресурсов.

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты.
Работа с
картами
минеральны
хи
земельных
ресурсов.
Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты.
Работа с
картами
водных
и
биологическ
их ресурсов.

Тема 2
стр.3238
задания

15.10
пн20.1
0
сб

Тема 2
стр.3842
задания

22.10
пн27.1
0
сб

9

Ресурсы
Мирового
океана,
космические и
рекреационные
ресурсы.
Практическая
работа № 4

10

Загрязнение и
охрана
окружающей
среды.

11

Использование
ресурсов мирового
океан
а. Неисчерпаемые
ресурсы.

Виды загрязнения
окружающей среды
и основные пути
решения
природоохранных
проблем.
Географическое Геоэкология как
ресурсоведение и новое
геоэкология.
направление
в
Повторение,
географической
обобщение
и науке.
контроль знаний
темы 2.

Знать природную
специфику ресурсов
Мирового океана,
космических и
рекреационных ресурсов

Понимать природную
специфику ресурсов
Мирового океана.
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни.

Знать основные виды
загрязнений
окружающей среды и
основные пути решения
природоохранных
проблем.
Иметь представление о
геоэкологии, как о новом
направлении в
географической науке.

Использовать
приобретенные знания

Тема 3. «География населения мира» (6 часов)
12 Численность и Понятие
Знать и понимать:
воспроизводство рождаемости,
- основные
населения.
смертности
и географические
Практическая
воспроизводства
понятия и термины;
работа №5
населения. Первый и - численность и
второй тип
динамику
воспроизводства.
населения мира,
отдельных

Использовать
приобретенные
знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни.

Уметь: оценивать и
объяснять
Демографическую
ситуацию
отдельных стран и
регионов
мира.

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты.
Работа с
картой
«Ресурсы
Мирового
океана»
Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты
Проверочный
тест по теме
«Природные
ресурсы
мира»

Тема 2
стр.4245
задания

6.11вт
10.11
сб

Тема 2
стр.4550

12.11
пн17.1
1
сб

Тема
2 19.11
стр.51-59 пнзадания
24.11
сб

Устный
Тема 3
опрос.
стр.60-71
Индивидуаль задания
н
ые задания и
тесты

26.11
пн1.12сб

13

14

Состав
(структура)
населения мира.

Половой и
возрастной
Состав населения.
Качество населения.
Национальный состав
населения мира

регионов и стран
Знать этнографическую
специфику разных стран
и регионов мира;видеть
различия в уровне и
качестве жизни
населения
мира.

Уметь сопоставлять
географические карты
различной тематики.
Использовать
приобретенные
знания и
умения в
практической деятельности
и повседневной жизни.
Размещение
и Механическое
Знать основные
Уметь: оценивать и
миграция
движение
направления
объяснять уровни
населения.
населения. Плотность и
причинымиграции территориальной
Трудовые
населения.
населения в мире. Иметь концентрации населения
ресурсы
представление о
мира.
крупных стран и
различиях в
регионов мира.
размещении населения
Практическая
мира.
работа №6

Устный
опрос.
Индивидуаль
ные задания и
тесты. Работа
с картой
«Народы
мира».
Устный
опрос.
Индивидуаль
ные задания и
тесты. Работа
с картой
«Плотность
населения
мира»

Тема 3
стр.71-76
задания

3.12пн
8.12сб

Тема 3
стр-76-80,
конспект,
задания

10.12
пн15.12
сб

15

16

Городское
население.
Урбанизация.

Сельское
население.
Население
окружающая
среда.

Уровни и темпы
урбанизации.
Городские
агломерации.
Мегалополисы.

Знать
и
понимать Уметь:
оценивать
и
основные
проблемы объяснять
уровни
современной
урбанизации
населения
урбанизации.
мира.

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты.
Работа с
картой
«Городское

и сельское
население
мира»
Уровень и качество Знать
и
понимать Использовать
Устный
жизни
населения основные
проблемы приобретенные знания и опрос.
крупнейших стран и населения
и умения в практической Индивидуал
регионов мира.
окружающей среды.
деятельности
и ьн ые
повседневной жизни.
задания и
тесты.
Работа с
картой
«Городскоеи
сельское
население
мира»

Тема 3
стр.8086
задания

17.12
пн22.1
2
сб

Тема 3
стр.8690
задания

24.12
пн29.1
2
ср

17

Повторение,
обобщениеи
контроль по
теме 3:
«Население
мира»

Расчет
естественного
прироста.
Определение типа
воспроизводства
стран мира.
Практическое
осмысление
естественногои
механического
движения населения.

Знать
формулы
воспроизводства
населения и основную
информацию
карт,
характеризующих
население мира.

Тема 4. « НТР и мировое хозяйство» (5 часов)
18 НТР.
Иметь представление о
Черты и составные
Характерные
четырёх чертах и
части НТР.
черты и
составных частях НТР.
составные части
19

Современное
мировое
хозяйство.

Понятие и структура
мирового хозяйства.
Основные
этапы
формирования
мирового хозяйства.
Природноресурсный
потенциал
территории
его
влияние на развитие
хозяйства
и

Знать:основные
географические
понятия и термины;
географические
особенности отраслевой
и
территориальной
структуры
мирового
хозяйства, размещения
его основных отраслей.

Уметь
использовать
Фронтальны
приобретенные знания и
й опрос.
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для:
нахождения
и
применения
географической
информации,
включая
карты,
статистические
материалы,
геоинформационные
системы
и
ресурсы
Интернета.
Знать
и
использовать все понятия
по теме и все карты по
теме «Население мира»

Самоконт
ро ль по
теме
3
стр.90-97

14.01
пн19.0
1
сб

Понимать, что такое
НТР и
какова её роль в развитии
производительных сил
человечества.
Уметь: оценивать и
объяснять
территориальную
концентрацию населенияи
производства; составлять
картосхемы. Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни.

Тема 4
стр.98106
задания
.
Тема 4
стр.106111
задания.

21.01
пн26.0
1
сб
28.01
пн2.02с
б

Фронтальны
й опрос.

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты.

20

21

отраслевую
специализацию
промышленности и
сельского хозяйства.
Отраслевая
и Изменение
территориальная отраслевой
и
структура
территориальной
Мирового
структуры мирового
хозяйства.
хозяйства
под
Воздействие
влиянием НТР.
НТР
на
отраслевую
и
территориальну
ю
структуру
хозяйства.

Факторы
размещения
мирового
хозяйства

Знать географическую
«модель» современного
мирового хозяйства, его
основные центры.
Знать международное
географическое
разделение труда и
международную
экономическую
интеграцию.

Уметь
находить
и
применять
его
графическую нформацию,
включая
карты,
статистические
материалы; понимать
географической пецифики
крупных регионов и стран
мира
в
условиях
стремительного развития
международного туризма
и
отдыха.
Иметь
представление
о
географической
специфике
крупных
регионов и стран мира в
условиях стремительного
развития международного
туризма и отдыха.
Понятие о факторах Знать
о Уметь
разбираться
размещения
Международных
в изменениях,
отраслей мирового экономических
происходящих
в
хозяйства.
отношениях,
их географии
мирового
основных формах и хозяйства.
значении для развития
национальных хозяйств.

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты

Тема 4
стр.111118
задания.

4.02пн
9.02сб

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты

Тема 4
стр.119125
задания.

11.02
пн16.0
2
сб

22

Повторение,
обобщение

Эволюционный
и
революционный
и
контроль путь
развития
знаний по теме
мирово
4:
«НТР
и го хозяйства под
Мировое
влиянием НТР.
хозяйство»

Знать все понятия по
теме
«НТР и Мировое
хозяйство»

Тема 5. « География отраслей мирового хозяйства» (11 часов)
23 География
Основные
Знать о размещении
промышленности направления
нефтяной, газовой и
Топливноугольной
развития
энергетический
промышленности
промышленности
комплекс.
мира, и о направлении
мира.
основных грузопотоков
Практическая
Размещение
работа №7
нефтяной, газовой и энергоресурсов.
угольной
промышленности
24 Электроэнергетика Размещение
Знать состав и
Горнодобывающая электроэнергетики,
особенности
промышленность. горнодобывающей
размещения
Чёрная и цветная промышленности
электроэнергетики
и
Главные
металлургия.
добывающей
фактор промышленности,
Практическая
ы
цент
работа №7
размещениячёрной и ы
цветной металлургии. размещения
металлургии.
25 Машиностроение. Размещение
Знать состав и
Химическая
машиностроения.
особенности
промышленность. Размещение
размещения
химической
Практическая
машиностроения
и
промышленности.
химической
работа №7
промышленности.
26

Лесная, легкая
промышленность.
Практическая
работа №7

Размещение лесной
промышленности
Северный и южный
лесной пояс.
Размещение лёгкой
промышленности

Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
и
повседневной
жизн
и.
Самоконтроль
и
взаимоконтроль.

Проверочны
й тест по
теме
«НТР
и
Мировое
хозяйство».

Тема 4
стр.126129
задания.

Уметь работать с картами
размещении нефтяной,
газовой
и угольной
промышленности.

Устный
опрос.
Индивидуаль
ные задания и
тесты

Тема 5 25.02
стр.130- пн135
2.03сб
задания

Уметь работать с
картами
размещении
электроэнергетики
и полезных ископаемых
мира.

Устный
опрос.
Индивидуаль
н
ые задания и
тесты

Тема 5 4.03пн
стр.135- 146
1.03сб
задания

Уметь работать с
картами
размещении
машиностроения и
химической
промышленности.

Устный
опрос.
Индивидуаль
н
ые задания и
тесты

Тема 5
стр.146147
задания

12.03
пн16.03
сб

Устный
опрос.
Индивидуаль
ные задания и
тесты

Тема 5
стр.148149
задания

18.03
пн23.03
сб

Знать состав и
Уметь работать с картами
особенности
размещении лесной и
лёгкой промышленности.
размещения лесной и
лёгкой промышленности

18.02
пн22.0
2
пт

27

Промышленность Все понятия по теме: Знать все понятия по
и окружающая
«Промышленность
теме «Промышленность
мира»».
среда
мира»».
Повторение,
обобщение
и
контроль по теме:
«Промышленность
мира»».

Использовать
приобретенные
знания и
умения в
практической деятельности
и повседневной
жизни.
Самоконтроль
и
взаимоконтроль.

Проверочный
тест по теме
«Промышлен
ность мира».

Проверь 1.04пн
Себя
Стр 149- 6.04сб
150

28

География
сельского
хозяйства
и
рыболовства.
Растениеводство.

Понятие зелёной
революции.
Размещение
различных отраслей
растениеводства.

Знать
структуру и
Географию мирового
сельского хозяйства.
Знать закономерности
размещения
основных
сельскохозяйственных
культур.

29

Животноводство
мира.
Практическая
работа
№8
Обобщение
и
контроль знаний
по
теме:
«Сельское
хозяйство мира».
География
транспорта.
Сухопутный
транспорт.

Размещение
различных
отраслей
животноводства.

Знать
структуру и Уметь работать с картами Проверочный Тема 5 15.04
Географию мирового
Размещении отраслей
тест по теме стр.158- пн161
животноводства.
животноводства.
20.04
«Сельское
задания
сб
хозяйство
мира».

Мировая
и
региональная
транспортная
система.
Размещение
сухопутных видов
транспорта на
планете.

Знать
структуру и Уметь работать с картами
географию
мирового размещения
мировой
сухопутного
транспортной системы.
транспорта.

30

Уметь работать с картами Фронтальный Тема 5 8.04пн
размещении отраслей
опрос.
стр.150- -13.04
мирового
158
сб
сельского хозяйства.
задания

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты

Тема 5
стр.161164
задания

22.04
пн27.04
сб

31

32

33

Водный
воздушный
транспорт.
Транспорт и
окружающая
среда.

и Мировая
и
региональная
транспортная
система.
Размещение водных
и воздушных видов
транспорта
на
планете.
Международные Современные
экономические
международные
отношения.
экономические
Внешние
отношения.
экономические
Экономическая
связи.
интеграция стран.
Практическая
работа №9

Знать
структуру и Уметь работать с картами
географию
мирового размещения
мировой
водного и воздушного транспортной системы.
транспорта.

Устный
опрос.
Индивидуал
ьн ые
задания и
тесты

Тема 5 29.04
стр.164- пн170
4.05сб
задания

Знать

о
современных
мирохозяйственных
связях,о внешней
торговле между
странами, о
международных
финансовых
отношениях.
Россия
в мировой
экономике.

Использовать
приобретенные
знания и
умения в
практической деятельности
и повседневной жизни для:
нахождения и применения
географической
информации,
включая карты,
статистические
материалы; понимания
географической специфики
крупных регионов и стран
мира в
условиях
стремительного
развития международного
туризма и отдыха

Устный
опрос.
Индивидуаль
н
ые задания и
тесты

Тема 5 6.05пн
стр.170- -11.05
181
задания сб

Обобщение
и
контроль по теме
"География
отраслей
мирового
хозяйства»

Иметь представление о
целостной картине
мирового хозяйства,
сложенную из
географии его отраслей.

Использовать
приобретенные
знания и
умения в
практической деятельности
и повседневной жизни для:
нахождения и применения
географической
информации,
включая карты,
статистические
материалы; понимания
географической специфики
крупных регионов и стран
мира в
условиях
стремительного
развития международного
туризма и отдыха

Диагностичес
кий срез
знаний
по
теме
«Мировое
хозяйство»

Тема 5 13.05
стр.181- пн189
задания 18.05
сб

Создание целостной
картинымирового
хозяйства из
географии
его отраслей.

34( Резервный час
3536
уни
вер
с.
про
фил
ь)
Итог
34 часа (36 часов)

20.05
пн25.05
сб

11 класс
Перечень практических работ
Модуль (глава)
1. Региональная
характеристика
мира

№
1*
2
3*
4
5*
6*
7*
8*
9*

2. Россия в
современном мире
3. Глобальные
проблемы
человечества

10*
11
12

Тема
Нанесение на к/к границ субрегионов Европы
Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы
Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической
специфики
Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой
Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга
Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии
Составление картосхемы, отражающие международные экономические связи австралийского Союза, объяснение
полученного результата
Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов
мирового значения
Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений,
предложение путей решения экологических проблем
Составление характеристики Канады
Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других
глобальных проблем человечества

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Кол-во
Вид урока
часов
Раздел 1. Региональная характеристика мира (28ч)

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Формы контроля

Практические
работы

Домашнее
задание

Знают особенности ЭГП стран Европы,
особенности населения. Знают и
показывают на карте границы
субрегионов Зарубежной Европы, страны,
входящие в них, и их столицы.
Знают особенности отраслевого состава
промышленности и развития сельского
хозяйства Европы. Оценивают и
объясняют ресурсообеспеченность и
уровень концентрации производства
региона.

Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа, работа по
заполнению контурных
карт
Групповая работа,
исследование по
картам, работа по составлению таблицы,

1.*Нанесение на к/к
границ субрегионов
Европы

179-183

2. Изучение
проблемы
природных и
трудовых ресурсов в
процессе интеграции
стран Зарубежной
Европы.

183-202

Знают социально-экономические
особенности стран субрегиона.
Умеют сравнивать различные страны
субрегиона по основным экономикогеографическим показателям
Знают социально-экономические
особенности стран субрегиона.
Умеют сравнивать различные страны
субрегиона по основным экономикогеографическим показателям
Знают социально-экономические
особенности стран субрегиона.
Умеют сравнивать различные страны
субрегиона по основным экономикогеографическим показателям, выделять
черты сходства и различия.
Знают социально-экономические
особенности стран субрегиона.
Умеют сравнивать различные страны
субрегиона по основным экономикогеографическим показателям, выделять
черты сходства и различия.
Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства

Учебное исследование
по картам, решение
географических задач

Тема 1. Зарубежная Европа (9ч)
1

Зарубежная Европа.
Общая характеристика
региона. Население

1

Вводный урок (лекция)

Особенности географического положения.
Состав Зарубежной Европы, субрегионы.
Благоприятные и неблагоприятные черты
ЭГП. Особенности населения.

2

Зарубежная Европа.
Хозяйство.
Международные
экономические связи

1

Урок
актуализации
знаний и умений,
изучения нового
материала

Особенности природно-ресурсного
потенциала, его влияние на экономику
региона. Отраслевой состав промышленности
Зарубежной Европы. Особенности развития
АПК региона. Международная специализация
крупнейших стран Зарубежной Европы.

3

Средняя Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран
субрегиона. Внутренние географические
различия стран.

4

Северная Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран
субрегиона. Внутренние географические
различия стран.

5

Восточная Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран
субрегиона. Внутренние географические
различия стран.

6

Южная Европа

1

Практикум

Социально-экономические особенности стран
субрегиона. Внутренние географические
различия стран.

7

Германия

1

Лекция с элементами беседы

Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала ФРГ.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав,

202-203,
к/к

Учебное исследование
по картам, решение
географических задач

Учебное исследование
по картам, решение
географических задач

Учебное исследование
по картам, решение
географических задач

202-203

Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической

203-210

8

Европейские страны
«Большой семерки»

1

Практикум

9

Обобщающий урок по
теме: «Зарубежная
Европа»

1

Урок обобщения
и
систематизации
знаний

10

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (7ч)
Общая характеристика
1
Вводный урок (лекЗарубежной Азии.
ция)

11

Субрегионы Зарубежной
Азии

1

Практикум

12

Китай

1

Лекция с элементами беседы

13

Япония

1

Лекция с элементами беседы

14

Индия

1

Лекция с элементами беседы

15

Австралия и Океания.
Комплексная
характеристика региона

1

Лекция с элементами беседы

плотность.
Европейский Союз. Страны «Большой
семерки». Высокий уровень социальноэкономического развития стран

Особенности географического положения.
Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и
неблагоприятные черты ЭГП. Особенности
населения. Демографические показатели
населения Зарубежной Азии, национальный и
языковой состав
Социально-экономические особенности стран
субрегионов. Внутренние географические
различия стран. Отраслевой состав
промышленности субрегионов Зарубежной
Азии. Особенности развития АПК.
Международная специализация крупнейших
стран Зарубежной Азии.
Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала Китая.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав,
плотность. Уровень урбанизации.
Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала Японии.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав,
плотность. Уровень урбанизации.
Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала Индии.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав.
Особенности географического положения.
Состав Океании. Благоприятные и
неблагоприятные черты ЭГП. Особенности
населения. Демографические показатели

страны.
Умеют составлять сравнительную
экономико-географическую
характеристику двух стран, используя
различные источники географических
знаний

информации
Практическая работа

Умеют находить применение
геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета

Тестирование. Решение
творческих задач

Знают особенности ЭГП стран Азии,
особенности населения.
Знают и показывают на карте страны
Зарубежной Азии и их столицы.
Оценивают и объясняют
демографическую ситуацию
Знают деление Зарубежной Азии на
субрегионы, социально-экономические
особенности стран субрегионов,
особенности отраслевого состава
промышленности и развития сельского
хозяйства.
Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства
страны.
Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства
страны.
Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства
страны.
Знают особенности ЭГП, особенности
населения.
Оценивают и объясняют
демографическую ситуацию, уровень

3.*Сравнительная
экономикогеографическая
характеристика
двух стран разных
типов, определение
их географической
специфики

Конспект,
п/р

Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа

4. Объяснение
размещения
основных
густонаселенных
районов Азии,

223-234

Групповая работа,
исследование по
картам, работа по составлению таблицы,
основанной на
результатах сравнения
карт
Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической
информации
Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической
информации
Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической
информации
Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа
Практическая работа

5.*Выделе-ние на
контурной карте
Азии ресурсов
мирового ранга.

235-241,
к/к

6.*Отраже-ние на
картосхеме
международных
экономических
связей Японии.

241-249

250-257

7.*Составление
картосхемы,
отражаю-щие
международные

257-258

населения, национальный и языковой состав.
Направление и динамика миграционных
процессов. Степень урбанизации стран.
Обобщение по теме
«Зарубежная Азия.
Австралия и Океания»
Тема 3. Африка (4ч)
Африка. «Визитная
карточка» региона

1

18

Деление Африки на
субрегионы

1

Практикум

19

ЮАР

1

Лекция с элементами беседы

20

Обобщение по теме
«Африка»

1

Урок обобщения

21

Тема 4. Северная Америка (4ч)
Северная Америка.
«Визитная карточка»
региона

Лекция с элементами беседы

22

США. Хозяйство.
Макрорегионы

1

Лекция с элементами беседы

23

Канада

1

Лекция с элементами беседы

16

17

урбанизации и территориальной
концентрации населения, особенности
отраслевого состава промышленности и
развития сельского хозяйства.
Умеют находить применение
геоинформации

Тестирование. Решение
творческих задач

Особенности географического положения.
Благоприятные и неблагоприятные черты
ЭГП. Особенности населения.
Демографические показатели населения,
национальный и языковой состав.
Социально-экономические особенности стран
субрегионов. Внутренние географические
различия стран. Отраслевой состав
промышленности субрегионов Африки.
Особенности развития АПК.

Знают особенности ЭГП стран Африки,
особенности населения.
Знают и показывают на карте страны
Африки и их столицы.

Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа
Практическая работа

Знают деление Африки на субрегионы,
социально-экономические особенности
стран субрегионов, особенности
отраслевого состава промышленности и
развития сельского хозяйства.

Групповая работа,
исследование по
картам, работа по составлению таблицы,

Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала ЮАР.
Государственное устройство, тип правления..

Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию
Умеют находить применение
геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета

Работа по картам и
учебнику

Особенности географического положения.
Благоприятные и неблагоприятные черты
ЭГП. Особенности населения.
Демографические показатели населения,
национальный и языковой состав.
Направление и динамика миграционных
процессов. Степень урбанизации стран.
Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала США.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав,
плотность. Уровень урбанизации. Экономика
страны. Особенности экономического пути
развития США. Региональные различия в
хозяйстве и населении страны.

Знают особенности ЭГП стран Северной
Америки, особенности населения.
Знают и показывают на карте страны
Северной Америки и их столицы,
соседей.

Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа

Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства
страны.

Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической
информации, для
составления
картосхемы

Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала Канады.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав.

Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства

Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической

Урок обобщения

Лекция с элементами беседы

экономические связи
Австралийского
Союза

273-281

8.*Выделение на
контурной карте
Африки главных
районов
добывающей и
обрабатываю-щей
промышленности

281-284,
к/к

284-286

Тестирование. Решение
творческих задач

конспект

9.*Составление
картосхемы
районов загрязнения
окружающей среды
США, выявление
источников
загрязнений,
предложение путей
решения
экологических
проблем
10.*Состав-ление
характеристики
Канады

295-316

316-318

страны.
24

Обобщение по теме
«Северная Америка»

25

Тема 5. Латинская Америка (4ч)
Латинская Америка.
1
«Визитная карточка»
региона

26

Бразилия

1

Лекция с элементами беседы

27

Аргентина. Мексика

1

Практикум

28

Обобщающий урок по
1
Урок обобщения
теме «Латинская
Америка»
Раздел 2. Россия в современном мире (3ч)
Россия на политической
1
Семинар
карте мира

29

1

Урок обобщения

Лекция с элементами беседы

30

Россия в мировом
хозяйстве и
международном
разделении труда

1

Практикум

31

Участие России в
международных
отраслевых и
региональных
организациях

1

Практикум

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (2ч)

Умеют находить применение
геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета
Особенности географического положения.
Благоприятные и неблагоприятные черты
ЭГП. Особенности населения.
Демографические показатели населения,
национальный и языковой состав.
Направление и динамика миграционных
процессов. Степень урбанизации стран.
Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала Бразилии.
Государственное устройство, тип правления.
Население: демографические показатели,
национальный и религиозный состав.
Урбанизация и размещение населения.
Особенности географического положения,
природно-ресурсного потенциала Аргентины
и Мексики. Государственное устройство, тип
правления. Население: демографические
показатели, национальный и религиозный
состав. Урбанизация и размещение
населения. Экономика страны.

Россия на политической карте мира.
Изменение географического положения
России во времени. Характеристика
современных границ государства.
Россия в мировом хозяйстве и
международном географическом разделении
труда. География отраслей международной
специализации России. Характеристика
современного этапа преобразований закрытой
экономики прошлого в открытую экономику
будущего
Участие России в международных отраслевых
и региональных организациях. Россия и
страны Содружества Независимых
Государств. Вступление России в ВТО.
Участие России в международных социальноэкономических и геоэкологических проектах

информации
Практическая работа
Тестирование. Решение
творческих задач

Знают особенности ЭГП стран
Латинской Америки, особенности
населения.
Знают и показывают на карте страны
Латинской Америки и их столицы,
соседей.

Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа

311-340

Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства
страны.
Оценивают, объясняют и сравнивают
ресурсообеспеченность,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации территориальной
концентрации населения и производства
стран.

Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической
информации
Работа по картам и
учебнику, основанная
на сравнении и отборе
необходимой
географической
информации

340-342

Умеют находить применение
геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета

Тестирование. Решение
творческих задач

Оценивают и объясняют
ресурсообеспеченность России,
демографическую ситуацию, уровень
урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства.
Оценивают и объясняют роль России в
производстве важнейших видов мировой
и сельскохозяйственной продукции.
Анализируют основные направления
внешних экономических связей России с
наиболее развитыми странами мира,
странами СНГ.
Знают международные отраслевые и
региональные организации, в которых
состоит Россия.
Анализируют и объясняют различия в
уровне социально-экономического
развития стран СНГ

Индивидуальный,
фронтальный опрос.
Работа с картами.
Исследование по
картам, работа по составлению таблицы,
основанной на
результатах сравнения
карт
Исследование по
картам, работа по составлению таблицы,
основанной на
результатах сравнения
карт

11. Геополитическое
положение России
(по сравнению с
СССР)

32

Понятие о глобальных
проблемах.

1

Лекция с элементами беседы

33

Взаимосвязь глобальных
проблем

1

Практикум

34
+2(у
ниве
рс
проф
иль)

Заключение. Мир в XXI веке (1ч)
Итоговый урок. Мир XXI 1
века

Урок обобщения
и
систематизации
знаний

Глобальные проблемы, их сущность и
взаимодействие. Экологическая,
энергетическая, сырьевая, демографическая и
продовольственная проблемы и пути их
решения. Проблема сохранения мира на
Земле. Преодоление отсталости
развивающихся стран.
Роль географии в решении глобальных
проблем

Знают географические аспекты
глобальных проблем человечества, пути
их решения.
Сопоставляют географические карты
различной тематики.

Эвристическая беседа с
использованием карт
атласа, составление
таблицы

Знают и понимают значение
географической науки в решении
геоэкологических проблем человеческого
общества.
Умеют определять и сравнивать по
разным источникам информации
географические тенденции развития
природных, социально-экономических и
геоэкологических объектов, процессов и
явлений.

Исследование по
картам, работа по составлению таблицы,
основанной на
результатах сравнения
карт и отбора
необходимой
географической
информации

Умеют находить применение
геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета

Тестирование. Решение
творческих задач

12. Выявление по
картам регионов с
неблагоприятной
экологической
ситуацией

351-364

364-368


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».