План работы с детьми ОВЗ на 2023-2024 учебный год учителя-логопеда

План работы с детьми ОВЗ на 2023-2024 учебный год учителя-логопеда
МОУ СОШ №3 Бельских Елены Викторовны.
Цели логопедической программы:
1. Коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи
обучающихся.
2. Создание оптимальных условий для динамического речевого развития,
определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия на
разных этапах коррекционно-педагогического процесса с учетом образовательных
потребностей, индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи коррекционно-методической работы с обучающимися младших
классов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.
9.

Выявить детей с нарушениями речи и организация коррекционной работы.
Проводить работу по устранению недостатков в развитии звуковой стороны речи.
Расширять лексический запас.
Формировать грамматический строй речи.
Выявлять учащихся, испытывающих трудности в освоении
общеобразовательных программ.
Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-логопедическую
помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья основной образовательной программы начального общего образования на
доступном им уровне.
Оказывать консультативную помощь родителям обучающихся по интересующим
их вопросам.
Накапливать методический, демонстрационный материал.
Организационная работа

№
1.
2.
3.
4.

Содержание работы
Сроки
Подготовка логопедического кабинета к учебному году
август
Первичное и углубленное обследование устной и письменной 1-15 сентября
речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья
15-26 мая
Изучение
документаций
детей
с
ограниченными 1-15 сентября
возможностями здоровья, принятых на логопункт.
Наблюдение за уровнем и динамикой развития речи ребенка с
В течение
ограниченными возможностями здоровья в процессе
учебного года
коррекционной работы.

Определение обучающихся С ОВЗ в логопедические группы для
проведения групповых или индивидуальных занятий

сентябрь

Составление расписания логопедических занятий
Обработка речевых карт
Проведение логопедиеского обследования первоклассников
Проведение итогового диагностирования учащихся с ОВЗ
Обработка речевых карт
Анализ коррекционно-логопедической работы за текущий
учебный год
12. Консультации для обучающихся, родителей, педагогов

сентябрь
сентябрь
1 четверть
15-26 мая
29 мая
30 мая

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.

в течение года

Ведение документации логопеда
№
Содержание работы
1. Составление годового плана на новый учебный год
2. Оформление списков детей, нуждающихся в логопедической
помощи
3. Заполнение журнала «Учёт детей с нарушениями речи» и
журнала «Протоколы логопедического обледования»
4. Составление графика
рабочего
времени
логопеда
5. Ведение журнала «Учёт посещения логопедических занятий
обучающимися»
6. Заполнение речевых карт
7. Ведение журнала «Консультации для обучающихся, родителей,
педагогов»
жжжурнала «про

Сроки
август
К 16 сентября
сентябрь
сентябрь
в течение года
сентябрь
в течение года

Коррекционная работа по устранению речевых недостатков
№
Содержание работы
1. Определение индивидуальных маршрутов по устранению
речевых недостатков у детей
2. Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия с учащимися
с ОВЗ
3. Коррекционно - развивающие индивидуальные занятия с
учащимися с ОВЗ
4.

Использование комплекса упражнений, направленного на
развитие мелкой моторики пальцев рук и кистей
(пескотерапия, крупотерапия, су джок терапия и т.д.).
Использование комплекса упражнений, направленного на
развитие зрительного гнозиса.
Использование комплекса упражнений, направленного на
обогащение словарного запаса, на развитие представлений об
окружающем мире и развитие связной устной речи

Сроки
18.09 - 29.09.2021
1 раз
в неделю с
каждым
учащимся,
зачисленным на
логопункт
Этап занятия
В период игровой
деятельности

Связь учителя – логопеда с педагогами школы
№
Содержание работы
1. Знакомить педагогов с результатами обследований
2. Посещение логопедических занятий учителями начального и
среднего звена
3. Консультации для педагогов
4. Участие в родительских собраниях

Сроки
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года

Работа с родителями
№
Содержание работы
1. Участие родителей в обследовании детей на ПМПК и
обследовании логопеда
2. Знакомство
родителей
с
логопедическим
кабинетом,
расписанием работы логопеда, расписанием индивидуальных,
подгрупповых занятий с детьми, расписанием консультаций
3. Консультации для родителей
4. Темати ческ и е бе седы с роди телями .
«Что такое фонематическое восприятие и как развивать
слуховое внимание, слуховую память и фонематическое
восприятие»;
«Советы родителям по развитию звуко-буквенного анализа и
синтеза у детей первого класса»;
«Как заниматься с ребёнком дома по автоматизации звуков»;
«Как помочь ребёнку в освоении навыков чтения»;
«Как научить ребёнка читать осознанно»;
«Как помочь ребёнку запомнить печатные (прописные)
буквы»;
«Как развивать словарный запас, представления об
окружающем мире детей»;
«Как развить умение у детей отвечать на вопросы полным
содержательным ответом»;
«Как развивать у детей умение составлять творческие и
повествовательные рассказы»;
«Как родителям учить детей делать предположение, вывод или
умозаключение» (Помощь детям при усвоении программного
материала при новых стандартах обучения)
5. Посещение родителями логопедических занятий

Сроки
Сентябрь
Май
в течение года
в течение года
В часы
консультаций
для родителей

В течение года

Профориентационная работа
№
Содержание работы
1. Логопедическое занятие из цикла «Мир профессий»
2. Логопедическое занятия из цикла «Если стану я..»
3. Логопедическое занятия из цикла «Профессии
родителей».

наших

Сроки
1 четверть
2 четверть
3 четверть

Повышение квалификации
№
Содержание работы
1. Участие в работе семинаров, рабочих совещаниях и др.
формах повышения профессионального уровня
2. Систематизация и наработка профессионального опыта к
аттестации на квалификационную категорию
3. Продолжить создание предметно-развивающей среды в
логопедическом кабинете

Сроки
в течение года
в течение года
в течение года

Информационно-просветительская и научно-методическая работа

1.
2.

Выступление на педсоветах школы
Изучение и сравнение результатов вводной диагностики с

по плану школы
Октябрь

3.

Изучение
и
сравнение
результатов
входящей и
итоговой диагностики с итогами текущего уч. г.

сентябрь - май

4.

Составление аналитического отчёта работы учителя-логопеда
за 2023– 2024 учебный год

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».