План работы педагога – психолога на 2023-2024 учебный год

План работы педагога – психолога на 2023-2024 учебный год
Целями являются:
· содействие администрации и педагогическому коллективу МОУ СОШ №3 в создании
социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся,
обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других
участников образовательного процесса в рамках новых ФГОС;
· содействие в приобретении учащимися школы психологических знаний, умений и навыков,
необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни в
рамках новых ФГОС;
· оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов, состояния здоровья в рамках новых ФГОС;
· содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании
обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности,
милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности В рамках новых ФГОС.
Задачи:
· содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном
этапе развития обучающегося в рамках ФГОС НОО, ООО;
· формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию в рамах ФГОС
НОО, ООО;
· содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического
климата в МОУ СОШ №3 в том числе и при переходе на смешанное, дистанционное и
коррекционное обучение в рамках новых ФГОС НОО, ООО;
· психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания
и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям
учащихся с учетом дистанционного и смешанного обучения в рамках новых ФГОС НОО, ООО;
· профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а
также развитии обучающихся в рамках Новых ФГОС НОО, ООО;
· участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе, образовательных программ и
проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации МОУ СОШ
№3 при внедрении технологии смешанного и коррекционного обучения в рамках ФГОС НОО,
ООО;
· участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами
дошкольных образовательных учреждений, профессионального колледжа в подготовке и
создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного
образования в рамках ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО;
· содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного
учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
- содействие развитию личностных, коммуникативных, регуляторных компетенций на каждом
этапе внедрения новых ФГОС НОО, ООО.

№
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12

Направления и мероприятия работы
2
1. Психодиагностика
Диагностика межличностных отношений класса (Социометрия)
Карта наблюдений для 1-х классов
Диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов
Диагностика мотивации учащихся 1-х классов
Диагностика профессиональных склонностей и способностей
обучающихся 8-11 классов (Профориентатор, ПРОФИ –I, II,III )
Диагностика уровня тревожности, факторов осуществления
насилия над несовершеннолетними (2-11 классы)
Углубленная диагностика (ППк) обучающихся по запросу
администрации школы, классного руководителя, родителей
Индивидуальная диагностика будущих первоклассников по
запросу родителей
Диагностика уровня тревожности, эмоционального состояния
обучающихся 9-х, 11-х классов (методики ИТТ, САН, Филлипса).
Диагностика «Социально-психологическое
тестирование» (СПТ)(ежегодно)
Диагностика «Оценка выраженности вероятных видов
зависимости у подростков»

13

Лонгитюдное наблюдение по выявлению обучающихся с
проявлениями деструктивного поведения

14

Диагностика одаренности

1

2. Психопрофилактика (онлайн в том числе)
Профилактика дезадаптации учащихся 1-х классов

2
3
5

6

7

Психологические часы в 5-х классах по профилактике
дезадаптации
Психологические часы с учащимися 10-х классов
«Социальная зрелость старшеклассников».
Психологические часы с учащимися средней школы по
проблемам класса. Использование технологии коррекции
девиантного поведения подростков. Методическое пособие, Санкт
– Петербург.
- Психологические часы с учащимися 9-х, 11-х классов в рамках
подготовки по профилактике тревожности и эмоционального
состояния при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
- Психологический тренинг «Как справиться со стрессом на
экзамене».
Психологический лекторий-практикум для родителей по темам:
1-е классы - «Трудности адаптации первоклассников к школе»,
«Как приучить ребенка быть самостоятельным и
организованным».

Сроки
3
Октябрь
3 четверть
сентябрь-октябрь
ноябрь
В течение года
(по запросу)
В течение
2-3 четверти
В течение года
Август
Ноябрь,
март-апрель
Сентябрь-октябрь
По согласованию с
родителями
обучающихся
В течение года:
- психологи
- классные
руководители
- родители
- учителяпредметники
По запросу
педагогов,
родителей

В течение года
В течение года
В течение года
В течение года по
запросу классных
руководителей

В течение года

По запросу
классных
руководителей

9

1

2

3

4

1

2

3

2-е классы – «Возрастные особенности второклассников»,
«Садимся за уроки, критерии оценивания, учебная
самостоятельность».
3-е классы – «Возрастные особенности
третьеклассников», «Приучаем ребенка к самодисциплине».
4-е классы – «Четвероклассники. Позиция школьника».
5-е классы – «Адаптация в новых условиях обучения».
6-е классы – «Во власти эмоций», «Как формировать волю
ребенка?»
7-е классы - «Особенности возраста учащихся 7-х, 8-х классов.
8-е классы – «Повышение мотивации к обучению в школе через
профессиональное ориентирование»
(по результатам диагностики);
9-е, 11-е классы - «Психологическая готовность к ОГЭ, ЕГЭ».
Общая тематика:
- «Роль родителей в предупреждении правонарушений
подростков» (памятка);
- Ежегодно для обсуждения на контроле вопросы:
осуществления насилия и жестокого обращения над
несовершеннолетними, половой неприкосновенности,
суицидальных рисков, предупреждение деструктивного поведения
обучающихся, безопасного поведения в сети интернет.
Реализация персонифицированных профилактических программ с
учащимися «группы риска» (внутришкольный учет и по
Постановлениям КДНиЗП)
3. Психологическое просвещение (онлайн в том числе:
сайт школы, групп в Вацап, Вайбер. ВКонтакте, Zoom)
Обновление материала на стенде психологической службы
школы:
- Техника «Стоп конфликты»;
- «Как нельзя говорить с ребенком»
Психолого-педагогическое просвещение учащихся, родителей,
педагогов через бумажные носители (памятка «Общаться с
ребенком.Как?», рекомендации по итогам диагностики и т.д.).
Психолого-педагогическое просвещение родителей, педагогов по
работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
(ОВЗ). Тематика: «Когда нет интереса к предмету, нет и желания
учиться», «Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?»,
«Переизбыток медийной информации вредит ребенку»,
«Свободное пространство в разумных пределах».
Тематические общешкольные родительские собрания
4. Психологическое консультирование (онлайн в том числе)
Групповая консультация для классных руководителей 1-х классов
по результатам диагностики адаптации первоклассников к
обучению в школе
Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х
классов по результатам диагностики адаптации пятиклассников к
обучению в средней школе
Групповые и индивидуальные консультации для учащихся 8-11
классов по результатам профдиагностики

В течение года

1,3 четверти
учебного года
В течение года
В течение года

В течение года по
плану школы
Сентябрь-ноябрь
по запросу
Сентябрь-ноябрь
по запросу
В течение года по
запросу

4

Групповые и индивидуальные консультации для классных
руководителей, родителей, учащихся по результатам
психологического мониторинга интеллектуальной, личностной
сфер учащихся и их поведенческих особенностей

5

Индивидуальные консультации для родителей учащихся,
направленных на ППк, ТПМПК

6

Консультации для классных руководителей и учащихся 9-х, 11 – х
классов по результатам диагностики уровня тревожности.

Ноябрь – май

7

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей,
педагогов и специалистов школы по персонифицированным
проблемам.
5. Экспертно-аналитическая работа (онлайн в том числе)
Работа в составе школьного ППк.
Обработка, обобщение результатов диагностики, интерпретация
полученных данных
Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к
обучению в школе (в рамках совещания при завуче)
Анализ результатов диагностики адаптации учащихся 5-х классов
Анализ результатов диагностики уровня тревожности учащихся
9-х, 11-х классов
Анализ эффективности индивидуальных программ по работе с
учащимися «группы риска».
Анализ эффективности индивидуальных программ по работе с
учащимися с ОВЗ.
6. Организационная работа
Подготовка к лекциям, семинарам, психологическим часам,
консультациям
Корректировка и составление коррекционно-развивающих
программ для учащихся с ОВЗ, группы риска
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах
Коррекция плана работы психологической службы в течение
учебного года в соответствии с планом МОУ СОШ №3
7. Методическая работа (онлайн в том числе)
Повышение уровня психологических знаний через:
- психологические семинары;
- обмен опытом, супервизии;
- обучение на курсах повышения квалификации
- повышение квалификации на дистанционных курсах (ШЦВ,
Инфоурок и т.д.);
- изучение специальной литературы
- вебинары.
Работа в городском методическом объединении педагоговпсихологов, участие в совещаниях, научно-практических
конференциях
Расположение информации на сайте школы
«Страничка психолога».
Подготовка и реализация проектов по психологии в рамках ФГОС
НОО, ООО.

По запросу

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4

1

2

3
4

В течение года по
запросу

В течение года

По запросу
В течение года
Сентябрь-декабрь
Октябрь-ноябрь
В течение
учебного года
В течение года
В течение года

В течение года
В течение года
В течение года
По
необходимости
В течение года

В течение года
В течение года
(по желанию
обучающихся)

1
2

3

8. Социальное партнерство
Сотрудничество с ЦГБ г. Качканар (врач-психиатр, клинический
психолог)
Сотрудничество с «Социально-реабилитационным центром для
несовершеннолетних» по работе с «группой риска», опекаемыми
и трудными семьями.
Взаимодействие с КДН, ПДН, «Молодёжный центр» по работе с
«группой риска», опекаемыми и трудными семьями

В течение года
В течение года
В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».