СОГЛАСОВАНА 1 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ....................................................................................................................................................................................... 3 II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.......................................................................................................................................................................... 4 III. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ. ........................................................................................................................................................... 8 IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗА 2016 - 2020 ГГ. .......................................... 9 V. SWOT-АНАЛИЗ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ..................................................................................................................................... 15 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №3 В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ...................... 19 VI. 6.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025года ........................................................................ 19 6.2 Миссия развития образовательной организации ............................................................................................................................... 20 6.3. Организационно-управленческие принципы и задачи реализации Программы ..................................................................................... 20 6.4. Краткое описание сценария устойчивого развития школы ................................................................................................................... 22 6.5. План мероприятий Программы развития МОУ СОШ №3 в 2021-2025 годах ........................................................................................ 24 VII. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ№3 ПО ГОДАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА.................................. 31 VIII. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................................................................................... 32 IX. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №3 ПО ГОДАМ ....................................... 32 X. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ......................................................................................................... 33 XI. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ................................................................................................ 33 XII. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ................................................................................... 34 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 (далее Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития Школы на период с 2021 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации. Программа является инструментом управления, развитием образовательной деятельности и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием Школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение Школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада Школы, как действующей модели гражданского общества. Выбор направления развития Школы осуществлялся исходя из анализа основных внешних факторов и условий. Появилась актуальная потребность разработки новой Программы развития Школы, это, прежде всего: - закончилось действие предыдущей Программы (2016 - 2020 гг.), которая в основном выполнена; - были приняты новые стратегические документы развития образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - развитие современного высокотехнологического общества требует значительной дифференциации и междисциплинарной интеграции содержания образования; - подавляющее большинство учащихся старших классов уже формируют приоритеты в области дальнейшей социализации и профессиональной деятельности к 15-16 годам; - потребности в профильном изучении отдельных предметов и приоритетное выделение этих предметов из общего числа изучаемых предметов; - потребность в организации внеурочной, коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся; - особое внимание к детям с ограниченными возможностями здоровья, поддержка высокомотивированных и талантливых учащихся; - в современных условиях требуется повышенное внимание к воспитательной работе в школе, безопасности организации образовательной деятельности и жизнедеятельности детей в целом. 3 II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование программы Основания для разработки программы Цель программы Задачи Программы Построение единого образовательного пространства как условие доступного и качественного образования 1. «Конвенция о правах ребенка», принята Резолюцией № 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 27.11.1989 г. 2. Федеральный закон от 24.07.1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в действующей редакции. 3. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями. 7. Национальный проект «Образование», утвержденный Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 03.09.2018№ 10. 8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23.12.2019г «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; 9. Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 02-01-81/10670 от 22.09.2020 г. «Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных организациях». 10.Муниципальная программа повышения качества образования в общеобразовательных организациях Качканарского городского округа с низкими результатами обучения от 19.06.2020г № 179. 11.Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, направленной на овладение учащимися личностными компетенциями для осознанного профессионального самоопределения, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. 1. Обеспечить доступность и преемственность всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования. 2. Создать равные возможности для всех категорий детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. 3. Педагогическая и психологическая поддержка талантливых и высокомотивированных учащихся. 4. Постоянно совершенствовать воспитательную работу школы, внеурочную деятельность, обеспечивающую выполнение требований ФГОС всех уровней образования, отвечающей изменяющимся социальным, экономическим, педагогическим условиям и потребностям участников образовательных отношений. 4 Сроки реализации программы Подпрограммы 5. Внедрять в систему образования школы эффективные механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг 6. Отбирать и внедрять в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих предпрофильную и профильную подготовку учащихся в соответствии требованиями современной экономики в условиях развивающегося мегаполиса. 7. Использовать ресурсы дополнительного образования города для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. 8. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их здоровья и духовно - нравственного потенциала. 9. Развивать информационную среду, интерактивные технологии, систему дистанционного и электронного обучения для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения образовательных потребностей учащихся. 10.Развивать систему социально-психологической службы школы для сопровождения образовательной деятельности на всех уровнях образования, а также определения склонностей, образовательных потребностей каждого учащегося. 11.Формировать коллектив педагогов, способных к творчеству, владеющих современными образовательными технологиями, поддерживающих и принимающих педагогику сотрудничества, способных к непрерывному педагогическому совершенствованию и профессиональному росту. Подготовительный этап май - ноябрь 2020 г. - аналитико-проектировочный: проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2016-2020 гг.); разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2021-2025 гг. Основной этап январь 2021 - август 2025 гг. - реализующий: реализация мероприятий плана действий Программы; нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; осуществление системы мониторинга реализации Программы развития; текущий анализ промежуточных результатов Программы развития. Завершающий этап август - ноябрь 2025 гг. - аналитико-обобщающий: итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий. «Современная школа» Цель: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность «Успех каждого ребенка» Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, 5 основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию. «Цифровая школа» Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования «Учитель будущего» Цель: обеспечение профессионального развития педагогов в соответствии с профессиональным стандартом и НСУР «Поддержка семей, имеющих детей» Цель: реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям школьников для повышения их педагогической компетентности. Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье и безопасность» Цель: создание в школе комфортной и здоровьесберегающей среды для стабилизации и наращивания здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни. Обеспечение комплексной безопасности работы школы. 1.Проект «Современная школа» повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ и ЕГЭ. положительная динамика качества образования обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» наращивание педагогического и управленческого потенциала школы, имеющей низкие результаты обучения путем создания условий для развития профессионализма учителей, используя целевые программы повышения квалификации с доминированием активных методов обновление МТБ школы; 100% освоение ключевых компетенций, цифровых навыков, навыков в области финансовых, общекультурных компетенций, функциональной грамотности; 100% освоение ФГОС; функционирование целевой модели психологической службы; учащиеся школы (30-60%) привлечены в процедуре НОКО; получения образования учащимися школы в сетевой, дистанционной форме. 2.Проект «Успех каждого ребенка» до 30% учащихся участников открытых онлайн уроков «Проектория»; до 5-20% учащихся получивших рекомендации по построению ИУП; до 2-15% учащихся 5-11 классов осваивающих ООП по ИУП; до 100% учащихся вовлечено в творческие конкурсы различного уровня; до 100% учащихся охвачены профориентационной работой; не менее 50 % учащихся вовлечено в олимпиадное движение школьников до 80% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены дополнительным образованием; в школе создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей; 6 реализация целевой модели наставничества 3.Проект «Цифровая школа» обеспечение доступа к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/сек); до 100% учащихся владеют цифровыми навыками; до 30% учащихся демонстрируют высокий уровень владения цифровыми навыками; создана безопасная цифровая среда в школе. 4.Проект «Учитель будущего» до 5-25% педагогов повысивших квалификацию на основе использования цифровых технологий; до 5-10% педагогов повысивших квалификацию по направлениям «Технология», «Информатика»; до 5-10% педагогов участников программ обмена опытом и лучшими практиками; до 5 % педагогов участников в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации; 100% молодых педагогов вовлечены в различные формы работы модели наставничества; реализация целевой модели наставничества 5.Проект «Поддержка семей, имеющих детей» до 5-40% родителей вовлечены в воспитательную и организационную деятельность до 100% родителей получивших консультативную методическую, психолого-педагогическую, медико-социальную, диагностическую и консультативную помощь; до 100% родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов, получивших помощь по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания Разработчики программы Порядок управления реализацией Программы 6.Проект «Здоровье и безопасность» в школе создана здоровая, комфортная здоровьесберегающая среда; 100% учащихся охвачены профилактической работой по формированию ЗОЖ, законопослушного и безопасного поведения в обществе; до 70% учащихся своевременно вакцинированы; 100% учащихся прошли медицинский осмотр; максимально возможная стабилизация здоровья и обеспечение положительной динамики роста численности учащихся в 1 и 2 группе здоровья. формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов у 100% учащихся и педагогов; развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире у 100% учащихся; выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций у 100% педагогов и учащихся; уменьшение детского травматизма во время образовательной деятельности и внеклассных мероприятий; улучшение условий рабочих мест и предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма у сотрудников учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» несет ответственность за выполнение и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. 7 Источники финансирования Для осуществления контроля над выполнением программы создается координационный совет школы, отслеживающий решение задач и реализацию цели, заявленной в программе, анализ итогов реализации программы и формирование комплекса мероприятий для внедрения положительных результатов в повседневную практику школы. Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы Бюджетное и внебюджетное финансирование. III. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» открыта в 1963 году. В 2011г. путем реорганизации к школе присоединена вечерняя (сменная) школа №1. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией от 14 июня 2016года регистрационный номер 18764, серия 66Л01№ 0005399, выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области; свидетельство об аккредитации от 16.07.2016г., регистрационный номер 9076, серия 66А01 № 0002696, выданное Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. В школе реализуются основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебный план полностью реализуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО, СОО. Образовательная деятельность организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников и направлена на реализацию прав граждан на качественное образование, формирование культуры личности, подготовку учащихся к творческому труду, воспитание у них активной гражданской позиции, способности защищать гуманистические ценности. Образовательная деятельность в начальной школе осуществляется с использованием УМК: «Школа России». На уровне среднего общего образования в 2019-2020 в 10 классе в опережающем режиме внедрен ФГОС СОО: обучение осуществляется по учебному плану информационно – технологического профиля (очное обучение), универсальный профиль (очно-заочное обучение) Развивающая среда – проекты: «Я гражданин России», «75 лет Великой Победы»-«75 памятных дел», Школьная конференция исследовательских проектов, фестиваль «Качканарские звездочки», школьный праздник по итогам учебного года «Радуга ИНТЭЛ», Совет старшеклассников, ДОО «Соболята», МОО «Ассоциация учащейся молодежи», Российское движение школьников, Проектория, Будь здоров. Создание условий для функционирования и развития школы Особенности образовательной среды: 2 кабинета информатики; локальная сеть ОУ; интерактивные доски и мультимедийные проекторы в кабинетах начальных классов, во всех предметных кабинетах. медиатеки по предметам; выход в Интернет; библиотечно – информационный центр; школьный краеведческий музей. Все кабинеты имеют необходимое оборудование, материально-техническая база ОУ, обеспечивающая образовательную деятельность, 8 имеется и соответствующего качества. В наличии информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, функционирует официальный сайт ОУ. На территории ОУ имеются две спортивные площадки, оборонно – спортивная полоса. Территория достаточно озеленена. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся и работников Учреждения здание оборудовано противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, имеется физическая охрана, устанавливается охранная сигнализация. Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям и реализуемым образовательным программам. Кадровое обеспечение развивающей среды – аттестация сотрудников, работа с молодыми специалистами. Научно-методическое обеспечение развивающей среды – подбор и систематизация материалов по развивающей среде. Социально-психологическое обеспечение развивающей среды – сведения по изучению запросов родителей (законных представителей) и сотрудников школы. IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗА 2016 - 2020 ГГ. В школе функционирует 20 классов-комплектов (количество классов-комплектов неизменно с 2016г. по 2020г.): 1 уровень - 8 классов, 2 уровень- 10 классов, 3 уровень - 2 класса. + 2 класса (очно-заочная форма обучения) Из них: 20 общеобразовательных, 2 - профильных класса на уровне СОО. + Стабильность общего количества классов - снижение уровня набора в 10 класс (очная форма обучения) +введение профильного обучения в старшей школе +стабильность по набору в 1-е классы Динамика численности за 4 года 600 Начальная школа 400 Основная школа 200 Средняя школа 0 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 Итого Результаты образовательной деятельности. Качество знаний по уровням образования с 2016-2020гг. Сравнивая результаты за последние 4 года, мы наблюдаем следующее: качество обучения по школе в основном стабильное. 9 60 НОО 40 ООО 20 СОО 0 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 Итого Количество отличников за 2016-2020гг. Сравнивая количество отличников за последние четыре года, наблюдаем положительную динамику в средней школе. 30 20 НОО 10 ООО 0 СОО 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 Количество медалистов за 2016-2020гг. Медаль "За особые успехи в учении" 3 2 Медаль "За особые успехи в учении" 1 0 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 В течение 4-х лет в школе были учащиеся, окончившие школу с медалью «За особые успехи в учении». Подпрограмма «Повышение качества и доступности образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования» 2016-2017 учебный год - внедрение ФГОС в 7 классах 2017-2018 учебный год - внедрение ФГОС в 8 классах 2018- 2019 учебный год - внедрение ФГОС в 9 классах 2019 -2020 учебный год - внедрение ФГОС в 10 классах Результаты государственной итоговой аттестации Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ 10 основного общего и среднего общего образования завершается обязательной аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. На основании Положения о государственной итоговой аттестации в школе ежегодно разрабатывается план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: • организационные вопросы; • работа с педагогическим коллективом; • работа с родителями (законными представителями); • работа с учащимися. Выполнение плана подготовки рассматривалось на совещаниях при директоре школы. В целях подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников за курс средней общей школы администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: учителя-предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (физика, русский язык, алгебра, биология, геометрия, география, химия, история, обществознание). В школе действуют Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО), Порядок оценки качества образования, разработанные в соответствии с региональным и муниципальным Положением и Порядком оценки качества образования в системе образования Свердловской области. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности образовательной организации с учётом запросов основных пользователей результатов ВСОКО. Результаты государственной итоговой аттестации за 2019-2020 учебный год Анализ ГИА (11 класс) В связи с пандемией коронавирусной инфекции в 2019-2020 учебном году ОГЭ был отменен. Основную общую школу окончили 44 выпускника (100%) В 11 классе из 9 человек сдавали экзамены учащиеся, которые планировали поступление в ВУЗы: 5 человек (очное обучение) и 1 человек (очно-заочное) Медаль за особые успехи в обучении получили Гаврилов Антон и Зимин Владислав: выпускники подтвердили свои знания при сдаче ЕГЭ. предмет Кол-во Результат ФИО педагога чел Ниже Выше Наибольший Наименьший Средний балл порога порога балл балл Математика 3+1 0 3+1 76 / 33 50 / 33 60 / 33 Карсакова Е.В. (профиль) 27 72 (2019) 39 (2019) 52 (2019) Русский язык 5+1 0 5+1 94 / 55 60 / 55 75,4/ 55 Волохина Т.В. 36 80 (2019) 44 (2019) 62 / 54 Ярославцева Л.П Литература 2 0 2 69 64 66,5 Волохина Т.В. 32 11 Биология 1 0 1 59 59 59 Селезнева Э.С. 36 73 (2019) 73 (2019) 73 (2019) Физика 1 0 1 83 83 83 Мерешевская Е.А. 36 80 (2019) 30 (2019) 47 (2019) Обществознание 3+1 0+1(о-з) 3 86 / 33 53 / 33 69,3/ 33 Дресвянникова ТГ 42 68 (2019) 45 (2019) 51,5 (2019) Щукин А.Н. История 1 0 1 92 92 92 Дресвянникова ТГ 32 Анализируя средний балл за последние несколько лет, делаем вывод, что наблюдается положительная динамика в повышении среднего балла по предмету, в увеличении количества выпускников, набравших высокие баллы (от 80б до 92б). Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Победители муниципального этапа предметных олимпиад. 30 20 Победители 10 Призеры 0 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 Результаты участия в конкурсах различного направления. Учащиеся НОО 2016-2020г. Учащиеся ООО 2016-2020г. Учащиеся СОО 2016-2020г. Уровень конкурсов 150 100 50 0 Уровень конкурсов Уровень конкурсов 80 60 40 20 0 Уровень конкурсов 12 Подпрограмма «Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма» Согласно Программе воспитания, воспитательная работа в МОУ СОШ №3 организуется по следующим направлениям: гражданскопатриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое воспитание и ЗОЖ, экологическое, эстетическое, социокультурное и медиакультурное, приобщение к культурному наследию и популяризация научных знаний, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, повышение финансовой грамотности, формирование коммуникативной культуры, антикоррупционного мировоззрения, трудовое воспитание и профессиональная ориентация, социализация учащихся. Приоритетными при этом педагогический коллектив школы считает гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Так учащиеся МОУ СОШ №3 активно занимаются волонтерской деятельностью. Количество участников добровольческих акций Год 2016 2017 2018 2019 Кол-во участников 130 130 140 150 (человек) Школьный историко-краеведческий музей играет важную роль в гражданско-патриотическом воспитании школьников. В деятельности музея приняли участие все классы школы со своими классными руководителями. Школьники активно готовились и принимали участие в различных муниципальных и областных смотрах и конкурсах музейной и исторической тематики. Актив музея принимает участие в школьных мероприятиях: оформляет тематические стенды, экспозиции, готовит выступления, приглашает гостей. В 2017 году по итогам муниципального конкурса музеев образовательных учреждений историко-краеведческий музей МОУ СОШ №3 занял 2 место. По итогам областного смотра-конкурса музеев образовательных организаций Свердловской области «Урал многонациональный» - награжден Грамотой за победу в номинации «Экспозиционно-выставочная деятельность» и активное участие в Акции «У Победы наши лица» и ценным призом (планшет). В 2018 году по итогам муниципального конкурса музеев образовательных учреждений историко-краеведческий музей МОУ СОШ №3 занял 1 место. По итогам областного смотра-конкурса музеев образовательных организаций Свердловской области Победитель номинации «За популяризацию краеведческих знаний и сохранение исторической памяти о героях-уральцах». 2019 год Областной этап Всероссийского конкурса «Лучший краеведческий музей 2018» 2 место по направлению «Краеведение». Кадровое обеспечение образовательной деятельности Для реализации поставленных задач образовательная система школы обладает квалифицированными кадрами. Количество педагогов Высшее образование Среднее педагогическое Заочное (высшее) обучение 37 29 5 3 Высшая квалификационная категория 8 Первая квалификационная категория 22 Соответствие занимаемой должности 3 Нет квалификационной категории (молодые специалисты и вновь принятые учителя) 4 Ведущая роль в управлении методической работой в МОУ СОШ №3 принадлежит методическому совету. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений (ШМО) и творческих 13 групп учителей. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учётом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения, используются ресурсы накопительной системы повышения квалификации. Педагоги школы повышают свою квалификацию через курсы, семинары и вебинары: 80 60 Курсы 40 Количество педагогов, обучившихся на курсах Вебинары 20 Семинары 0 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20 Подпрограмма «Расширение открытости ОУ». Информационная открытость образовательного учреждения - это способность образовательного учреждения создавать и предоставлять актуальную информацию заинтересованным сторонам (внешним и внутренним пользователям), соответствующую требованиям социального окружения школы, способами, повышающими общую эффективность образовательной деятельности В своей деятельности школа применяет наряду с традиционными формами информирования общественности, такими как родительские собрания, консультации, открытые уроки, использует сравнительно новые инструменты и процедуры, обеспечивающие информационную открытость, как государственно-общественное управление, публичный доклад школы, сайт школы, отчет о самообследовании. Подпрограмма «Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования» № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование Учебники Стол учительский Стул ученический регул.кож\зам Стул ученический регул. Документ-камера МФУ Электромясорубка ед.изм. шт шт шт шт шт шт шт 2016 г. 1667 3 10 120 2 2 1 2017 г. 1558 2018 г. 1045 3 14 8 9 10 11 12 13 14 15 Питьевой фонтанчик шкафы для пособий компьютеры Комплект для астрономии (телескопы и т.д.) принтер проектор Посудомоечная машина Замена деревянных окон на ПВХ шт шт шт комн. шт шт шт шт 1 6 4 1 4 27 2 1 1 96 V. SWOT-АНАЛИЗ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее внутренние и внешние факторы, сильные и слабые стороны. № 1 Факторы Образовательные программы, реализуемые в учреждении Внутренняя среда Сильные стороны Разработаны нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие деятельность школы. Образовательная деятельность организуется в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Разработаны АООП для учащихся с ОВЗ Согласованная преемственность образовательных программ начального, основного и общего образования. Реализуется профильная модель обучения на уровне СОО Углубленное изучение математики, физики, ИКТ. Курсы внеурочной деятельности реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Более активное использование широких возможностей дистанционного обучения. Слабые стороны Недостаточная согласованность действий субъектов образовательной деятельности из-за несбалансированности прежних и новых учебно-воспитательных стратегий. Недостаточная активность и неумение отдельных педагогов разработать программу внеурочной деятельности, профильных курсов по предмету. Не в полном объеме учитываются интересы учащихся Недостаточно программ элективных курсов по выбору для учащихся 9-11 классов. Система внеурочной деятельности требует своего развития с точки зрения новых требований к результатам образования, построенных на компетентностном подходе. Активное использование дистанционных систем обучения в школы требует от педагогов дополнительной работы, личного времени. 15 2 3 4 5 6 Степень освоения ООП Достаточный уровень освоения ООП НОО в начальной школе, стабильное качество знаний на уровне основного общего и среднего общего образования. Организация проектно-исследовательской работы на всех уровнях общего образования. Индивидуальный уровень достижений полностью соответствует возможностям ребенка. Стабильные результаты ГИА. Успешное поступление выпускников в вузы на основе стабильных результатов итоговой аттестации Активное участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях, конкурсном движении. Состояние здоровья Ежегодный медицинский осмотр специалистами, учащихся и качества организация работы специальной медицинской группы, медицинского стабилизация здоровья основной массы учащихся. обслуживания Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения. Психолого-педагогическое Своевременная помощь в адаптации к школе, к уровням сопровождение образования. Наличие в школе системы психологопедагогического сопровождения учащихся. Кадровое обеспечение службы сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. Организована работа Совета профилактики с детьми «группы риска», служба медиации. Качество учебно100% учащихся обеспечены учебниками. методической базы Разработаны рабочие программы по всем предметам учебного плана. Созданная школьная медиатека обеспечивает информационно-методическое сопровождение всех участников образовательных отношений, использующих в своей деятельности ИКТ, является центром по формированию информационной культуры учащихся и педагогов. Оценка материально100% кабинетов оборудованы в соответствии с технических ресурсов требованиями к оснащению предметных кабинетов и СанПиН. Недостаточный уровень мотивации школьников к учению и заинтересованности в получении высоких отметок. Нестабильные результаты обучения в основной и в старшей школе у учащихся «группы риска». Недостаточный уровень мотивации учащихся и педагогов к исследовательской деятельности. Прагматизм образовательных запросов родителей и учащихся, который ограничивает результаты образования. Негативное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов. Увеличение числа детей с ОВЗ, с рекомендациями на ПМПК при поступлении в 1класс. Увеличение числа детей с ОВЗ требующих индивидуальной работы по коррекционным программам. Наличие детей «группы риска», состоящих на внутришкольном учете. Наличие учащихся, не посещающих школу без уважительной причины. Увеличение числа семей учащихся, относящихся к «группе риска»: неполные семьи, семьи в трудной жизненной ситуации и пр. Исключение учебников отдельных авторов из федерального перечня. Недостаточное финансирование для оснащения рабочих мест, для приобретения ЭОР, цифровых лабораторий, новой цифровой техники. Имеющаяся техника быстро устаревает, 16 Создана локальная сеть. 7 Кадровые ресурсы 8 Условия для развития учащихся 9 Информационная открытость Внешняя среда 10 Политические требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание. Использование компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств учащимися и учителями может привести к падению скорости доступа к электронным образовательным ресурсам в течение учебного дня. Школа полностью укомплектована кадрами. Старение состава педагогического коллектива. Стабильность педагогического коллектива, достаточно Не все педагоги школы готовы морально к изменению высокий профессиональный уровень педагогов. подходов к обучению. За последние три годы увеличилось количество Низкая мотивация педагогов к участию в грантах, учителей высшей и первой категорий. профессиональных конкурсах. Приток молодых педагогов. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации к работе по ФГОС нового поколения по различным предметам, происходит обмен опытом на ГМО, ШМО. В школе существует система работы с одаренными Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются талантливыми детьми: проводятся элективные курсы, не все педагоги, существуют учителя, не преследующие индивидуальные консультации, олимпиады, данной цели в процессе обучения. Существует эпизодическое сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов конференции, участие в интеллектуальных играх, к олимпиадам, конференциям, различным конкурсам. проектах Недостаточный уровень мотивации учащихся к участию в Уровень развития информационной среды школы соответствует современным требованиям. Эффективное использование информационнообразовательной среды в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие методической службы. Использование информационных ресурсов, сайтов и порталов. Наличие у большинства педагогов интернет-публикаций. Все педагогические работники владеют компьютерными технологиями. Регулярное обновление информации на школьном сайте. олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны педагогов и родителей. Недостаточно используется информационная сеть для доступности новых образовательных ресурсов. Преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий, ориентированных на групповое обучение учащихся, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ. Не достаточно эффективна информационная сеть для информирования родителей («Электронный дневник»). Цели развития школы соответствуют стратегическим Профилизация, персонализация и индивидуализация целям развития образования в Российской Федерации. образовательной деятельности заставляет осваивать Совершенствование системы школьного образования менеджмент в образовании. Предоставление спектра индивидуальных образовательных возможностей и 17 11 Экономические 12 Социальные 13 Технологические является одним из принципов государственной политики, что позволяет школе выполнять государственный заказ. Финансирование школы осуществляется из федерального, регионального, муниципального бюджета, что определяет необходимость развития эффективной деятельности школы в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат. Школа осуществляет деятельность по привлечению дополнительных источников финансирования Конкурентными позициями школы является наличие квалифицированных педагогов, предпрофильного и профильного обучения. Поддержка со стороны государства инновационной деятельности, развитие ИКТ и их внедрение в образовательную деятельность. Внедрение ИКТ приводит к принципиальному изменению роли учителя, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров. траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения ограничено материальными возможностями школы. Жёсткое регулирование экономической деятельности школы ограничивает ее возможности при недостаточном финансировании со стороны муниципального, регионального бюджета. Слабая мотивация организаций, способных оказать материальную поддержку школе. Демографическая ситуация в городе не способствует увеличению контингента учащихся. Экономический кризис, высокая миграция населения приводит к снижению уровня жизни и интеллектуальных запросов населения (увеличение числа семей «социального риска»). Социально обусловленная «выключенность» родителей из процесса воспитания и обучения. Недостаточное овладение педагогами новыми технологиями обучения. Активное использование сети Интернет может создавать угрозу доступа к информации, которая противоречит российскому федеральному, региональному или местному законодательству, а также международному законодательству. Анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на изменение в образовательной системе школы, позволяет определить наиболее общий подход к его стратегическому планированию. Развитие образовательной системы школы, с одной стороны, должно больше ориентироваться на государственный заказ и государственную политику в области образования. С другой, в новых условиях школа должна еще более четко определить собственные цели, ценности, миссию, политику и тактику; стабильность и успешность функционирования и развития МОУ СОШ №3 в изменяющемся социуме, в условиях рыночной экономики. SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2025 года - реализация комплекса мероприятий по внедрению механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, направленной на овладение учащимися личностными компетенциями для осознанного профессионального самоопределения, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. 18 VI. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №3 В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025года Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах: • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025); • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»; • Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03 сентября 2018 г. №10); Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»: 1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки учащихся, и привлечение новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности учащихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности. К новым ресурсам относятся: • компетенции самостоятельной образовательной деятельности учащихся; • подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для образовательной организации, выступают: • психолого-педагогическое консультирование родителей; • ранняя профориентация учащихся; • формирование цифровых компетенций учащихся; • формирование финансовой грамотности учащихся; • технологии проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся; • вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.) • проектирование индивидуальных учебных планов учащихся; • сетевые формы реализации программы; • новые возможности дополнительного образования; • системы выявления и поддержки одаренных детей. 6.1. 19 Миссия развития образовательной организации Миссия Школы - содействие самоопределению и самореализации учащихся в условиях быстро меняющегося мира посредством формирования у них целостного видения мира и места человека в нем на основе позитивного самоизменения, самораскрытия и совершенствования человеческого потенциала всех участников образовательных отношений. Система наших ценностей включает: честность, уважение, разнообразие мнений, упорство и гибкость мышления. Мы обеспечиваем полный объем образовательных услуг в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО программой воспитания школы, средствами урочной и внеурочной деятельности, индивидуализации обучения и опережающего развития. 6.3. Организационно-управленческие принципы и задачи реализации Программы Организационно-управленческие принципы: - ориентация на требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - высокоэффективное использование информации и научных знаний в качестве созидательной силы общества, его стратегических ресурсов, факторов развития; - повышение ответственности за результаты образования, распределение ответственности за них между администрацией, педагогами, учащимися, их родителями; -сетевое взаимодействие и социальное партнерство, предполагающие активное участие всех административных структур, субъектов образовательных отношений, окружающего социума, различных ведомств и организаций в развитии системы образования школы Задачи Программы развития МОУ СОШ №3 на 2021-2025гг. 6.2 Для реализации проекта «Современная школа» Организационные: разработка и реализация единого проекта формирования системы общего образования и внеурочной деятельности на основе конвергенции образования. Развитие инновационной деятельности как актуальной части образовательных отношений. Формирование и реализация функциональной грамотности учащихся и необходимых для этого предметных концепций. Активное внедрение новых образовательных технологий. Внедрение модели индивидуального учебного плана, максимально учитывающего запросы и потребности учащихся, обеспечивающего построение индивидуальной образовательной траектории. Реализация адаптированных образовательных программ для учащихся с ОВЗ. Для реализации проекта «Успех каждого ребенка» Повышение эффективности образовательной деятельности: интеграция общего образования и внеурочной деятельности, совершенствование методик выявления потенциальной одаренности учащихся; индивидуализация работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе, детьми с ОВЗ. Создание условий для обеспечения свободы выбора учащимися направленностей внеурочной деятельности, возможности построения индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на личностные результаты, профессиональное самоопределение и социализацию. Совершенствование тьюторского сопровождения учащихся при реализации индивидуальных образовательных маршрутов. 20 Развитие психологической службы по обеспечению полноценной адаптации учащихся к условиям общеобразовательной деятельности с целью диагностики и сопровождения учащихся в период адаптации вновь прибывших детей, первоклассников, пятиклассников, старшеклассников; Совершенствование системы профориентационной работы через включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Для реализации проекта «Цифровая школа» Активное внедрение цифровых образовательных ресурсов. Поэтапное внедрение в образовательные отношения возможностей информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» и Всероссийской онлан-платформы «Учи.ру» и др. Совершенствование работы Информационно-библиотечного центра школы. Развитие цифровой грамотности школьников через участие в различных мероприятиях, соответствующих курсов урочной и внеурочной деятельности. Для реализации проекта «Учитель будущего» Кадровая политика и повышение квалификации персонала: повышение квалификации в области управления, новых образовательных технологий, внеурочной деятельности и воспитания. Совершенствование внутренней системы повышения квалификации. Работа по внедрению профессионального стандарта и переход на Национальную систему учительского роста. Переход на новую систему аттестации педагогических кадров. Организация профессиональной переподготовки учителей, преподающих предметы не по профилю образования. Для реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Развитие предпрофильной подготовки, исследование потребностей родителей и детей в направлениях предпрофильной подготовки. Включение в лекторий для родителей курса лекций по здоровьесберегающим технологиям. Организация консультативной помощи родителям по актуальным психолого-педагогическим проблемам. Создание условий для объединения родителей в сообщество, расширение социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии. Вовлечение родителей в образовательную деятельность в качестве активных участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности. Для реализации проекта «Здоровье и безопасность» Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника; 21 Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров; Организация системы внеурочной деятельности по формированию 3ОЖ. Создание условий для предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма у сотрудников учреждения, учащихся школы. 6.4. Краткое описание сценария устойчивого развития школы На период 2021-2025 годы школа рассчитывает на сохранение контингента учащихся. Эта задача может быть и должна быть достигнута в ходе реализации Программы, направленной на создание положительного имиджа школы. Средством реализации поставленной задачи является достижение нового качества образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных). Реализация проектной идеи осуществляется в ходе реализации целевых программ и проектов, представляющих комплекс мероприятий, направленных на решение стратегических задач. Программно-целевой и проектный методы реализации программы позволят обоснованно определить содержание, организационные и финансовые механизмы деятельности, обеспечить контроль за промежуточными и конечными результатами реализации Программы. Для реализации оптимального сценария развития школа может использовать следующие возможности: повышение уровня профессионализма педагогов в применении технологий, адекватных целям современного образования; обеспечение продуктивной деятельности органов государственного общественного управления; организация эффективного взаимодействия с социальными партнёрами (родителями, учреждениями дополнительного и профессионального образования); совершенствование механизмов управления: передача части управляемых процессов в режим управления проектами, проведение контрольно-аналитических процедур на основе системы сбалансированных показателей; совершенствование материально-технических условий образовательного процесса за счёт рационального использования средств финансирования (бюджет, внебюджет). При реализации оптимального сценария развития школа может столкнуться со следующими ограничениями: возрастание общей нагрузки на участников образовательной деятельности; низкий уровень мотивации учащихся; значительные затраты времени; отсутствие у коллектива четких представлений о ходе реализации инноваций; недостаточное использование творческого потенциала педагогов в работе вследствие ее многоплановости и трудоемкости. При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие риски: потеря контингента учащихся за пределы выделенного коридора; снижение общего уровня профессионализма педагогического коллектива по причине ухода из школы опытных высококвалифицированных педагогических кадров, достигших солидного возраста; недостаток средств для обеспечения развития материально-технической базы школы; низкая активность социальных партнёров. Основные меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы: мониторинг, открытость и подотчетность, 22 научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, информационное сопровождение. При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие позитивные последствия: увеличение количества родителей, удовлетворённых качеством образовательной деятельности школы; увеличение количества учащихся и родителей, активно участвующих в образовательных и социальных инициативах школы; создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах (наличие сайта, школьной газеты, стендовых материалов, обеспечивающих полноту, достоверность, доступность, своевременное обновление не реже 1 раза в месяц информации); положительная динамика образовательных результатов (успешность обучения, результаты независимой аттестации по окончании того или иного уровня общего образования, результативность участия во внеурочной деятельности, сформированность регулятивных, познавательных и коммуникативных умений, активность участия в социальных инициативах и ученическом самоуправлении, ценностные ориентации, положительная мотивация к обучению, готовность к обоснованному выбору стратегии дальнейшего образования, сформированность навыков здоровьесбережения); увеличение количества педагогов высшей категории; увеличение количества педагогов, участвующих в инновационных процессах; увеличение количества социальных и педагогических инициатив школы, реализованных с участием органов общественного самоуправления. При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие негативные последствия: - недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов; -снижение показателей качества образования: увеличение процента учащихся с низким уровнем развития и низкой учебной мотивацией; -недостаточное развитие внутреннего мониторинга; - недостаточное количество программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС; -недостаточное развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью. Для предупреждения возможных издержек и рисков планируются следующие действия по реализации сценария: Своевременная организация социологических опросов населения и качественное проведение занятий с детьми в группах дошкольного возраста. Систематическая работа по подбору молодых педагогов с организацией наставничества с целью обеспечения плавной, безболезненной смены поколений педагогических кадров. Повышение качества образовательных услуг с яркой рекламой позитивных педагогических результатов. Привлечение представителей учреждений-партнёров к совместной работе с педагогами школы в проблемных творческих группах постоянного или сменного состава. Расширение пространства внеурочной занятости учащихся. Проведение систематического мониторинга на основе системы сбалансированных показателей, сопровождающего каждый этап реализации Программы. Общая оценка актуальности, реалистичности и рисков реализации Программы. Стратегия развития школы должна быть направлена на сохранение, укрепление, использование сильных сторон школы и на ликвидацию слабых сторон посредством программных изменений через разработку и реализацию проектов, позволяющих достичь нового качества 23 образовательных результатов, совершенствования кадровых, материально-технических, организационных условий образовательного процесса . 6.5. План мероприятий Программы развития МОУ СОШ №3 в 2021-2025 годах ПPOEKT «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» ЦЕЛЬ: внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность Направление Содержание деятельности Ответственные деятельности Создание безбарьерной Создание в школе условий для беспрепятственного доступа к образовательным Заместитель директора по АХЧ ресурсам и получения образования детей с OB3, детей-инвалидов среды для детей с OB3, детей-инвалидов Внедрение в образовательную деятельность «Я Класс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей https://www.yak1ass.ru/, интерактивную образовательную он-лайн платформу uchi.ru, материалы Российской электронной школы на resh.edu.ru для изучения школьных предметов дистанционно, совершенствование школьной платформы для дистанционного обучения. Организация курсовой подготовки по программам инклюзивного образования учителей-предметников, работающих с детьми с OB3. Реализация новой концепции предметной области «Искусство» Учителя-предметники Заместитель директора по УВР Заключение договоров о взаимном сотрудничестве школы с учреждениями Руководитель ОО культуры: МУ ДО ДШИ, МУ ДО ДМШ, МУ ДО ДХШ, МУ ДО ДДТ, библиотекой им. Селянина, историко-краеведческим музеем, и др. Проведение творческих конкурсов на различных уровнях, для повышения мотивации Заместитель руководителя по BP обучающихся к художественному творчеству Проведение школьной олимпиады по учебным предметам предметной области Заместитель директора по УВР «Искусство» Реализация новой концепции предметной области «Технология» Проведение интерактивных занятий совместно с историко-краеведческим музеем для ознакомления учащихся с этнокультурными особенностями региона Классные руководители Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры» (урокцифры.рф), который развивает интерес школьников к программированию (провести тематические уроки для учащихся, пройти тренажеры по программированию в разных возрастных группах) Участие в вебинарах для учителей по разработке уроков по программированию по материалам Всероссийского проекта «Урок цифры» (урокцифры.рф) Участие в Международном онлайн-квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» (сетевичок.рф) — проведение онлайн-курсов обучения, викторины, конкурсы рисунков, тестирование Классные руководители Учителя информатики Заместитель руководителя по УBP, Учителя информатики Заместитель руководителя по BP, Классные руководители 24 Проведение школьной олимпиады по учебным предметам предметной области «Технология» Участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-10-x классов «Билет в будущее» Участие в мероприятих профессионального и личностного самоопределения федерального образовательного проекта «Навигатум» Заместитель директора по УВР Заместитель руководителя по BP Заместитель руководителя по BP Знакомство учеников с тремя или четырьмя видами профессиональной деятельности Заместитель руководителя по BP из разных сфер через участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория» Обеспечение реализации практической части предметной области «Технология» (закупить необходимое оборудование для мастерских) Реализация новой концепции Подготовка мотивированных школьников к выполнению нормативов учебного предмета Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и «Физическая культура» обороне» (ГТО) Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях (играх) школьников «Президентские состязания» Включение в план внеурочной деятельности мероприятий спортивнооздоровительной направленности Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре Реализация новой концепции географического образования Реализация новой концепции учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) Приобретение необходимого оборудования, инвентаря для занятий физической культурой Заключение договоров о сотрудничестве с организациями спортивной направленности. Проведение спортивных мероприятий. Участие во всероссийских конкурсах, проводимых «Русским географическим обществом» Подготовка участников научно-практических конференций, олимпиад по географии Приобретение интерактивных тренажерных систем по ОБЖ: «Реаниматор» и др. Обучение школьников безопасности на дорогах с помощью комплекса для ЮИД Участие педагогов в бесплатных программах повышения квалификации по ОБЖ на сайте единыйурок.рф Экскурсия учащихся в муниципальную службу спасения, знакомство с профессией спасателя Заместитель директора по АХР Учителя физической культуры Учителя физической культуры Заместитель руководителя по BP Заместитель руководителя по УBP Заместитель директора по АХР Руководитель ОО Учителя географии Учителя географии Заместитель директора по АХР Заместитель руководителя по BP, педагог-организатор ЮИД Заместитель руководителя по УBP Учитель ОБЖ 25 Подготовка участников научно-практических конференций, олимпиад по ОБЖ Учитель ОБЖ Реализация новой концепции Участие школьников в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» учебного предмета (dni-fg.ru), олимпиаде по финансовой грамотности, изучение внеурочного «Обществознание» курса «Основы финансовая грамотность» Участие во Всемирной неделе предпринимательства, едином уроке прав человека, в том числе с использованием онлайн-площадки единый урок.рф Использование единой информационной системой «Добровольцы России» (добровольцы России.рф) для работы волонтерского движения в школе Учителя-предметники Учителя истории и обществознания, классные руководители Заместитель руководителя по BP, педагог-организатор ПPOEKT «УCПEX КАЖДОГО РЕБЕНКА» ЦЕЛЬ: сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся. Направление деятельности Подготовить нормативноправовые акты, которые регламентируют развитие успешности учащихся Содержание деятельности Ответственные Скорректировать и утвердить: часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений, учебные планы и планы внеурочной деятельности; положение об олимпиаде школьников; план подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников; программу психолого-педагогической поддержки учащихся группы риска и одаренных учащихся; план проведения предметных недель. Заместитель руководителя по УВР, заместитель руководителя по BP, педагог-психолог, руководители школьных методических объединений Обеспечить Создание банка заданий олимпиадного цикла по всем предметам учебного плана информационную поддержку развитию успешности Размещение на официальном сайте школы информации пo вопросам подготовки к учащихся Всероссийской олимпиаде школьников Обеспечить взаимодействие школы с федеральными и Руководители ШМО Ответственный за размещение информации на сайте ОО Составление план-графика олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, виктории на учебный год Размещение информации о конкурсах, викторинах различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети» в электронном дневнике учащихся и на информационных стендах Информирование обучающихся, их родителей и учителей о перечне школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; о положениях, условиях и графиком их проведения Заместитель руководителя по BP Заместитель руководителя по BP Проведение практико-ориентированных семинаров для выпускников школы с участием студентов педагогического университета Заместитель руководителя по BP Заместитель руководителя по УBP 26 региональными программами Участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации поддержки одаренных и учащихся 6-11-x классов «Билет в будущее» (bilet-help.worldski1ls.ru) талантливых детей Заместитель руководителя по BP, классные руководители, учитель технологии Участие в мероприятиях профессионального и личностного самоопределения федерального образовательного проекта «Навигатум» Участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников Организовать методическую Организация семинаров-практикумов по распространению лучшего опыта работу с учителями по подготовки учащихся к олимпиадам развитию успешности Организация повышение квалификации учителей по вопросам подготовки к учащихся олимпиадам через курсовую подготовку Проведение педагогического совета о результативности участия школьников в федеральных, региональных и муниципальных образовательных проектах Организация мастер-классов учителей, которые подготовили победителей предметных олимпиад, а также подготовили выпускников к ЕГЭ и ОГЭ с высокими баллами Заместитель руководителя по BP Организовать работу с родителями (законными представителями) по развитию успешности учащихся Обеспечить контроль за обеспечением развития успешности учащихся Организация открытых занятий внеурочной деятельности с учащимися группы риска с целью развития интересов и склонностей Организация лектория для родителей по ознакомлению с особенностями обучения и воспитания одаренных и мотивированных детей Организация индивидуальных консультации для родителей по подготовке учеников к Всероссийской олимпиаде школьников Организация анкетирования родителей по планированию внеурочной деятельности на новый учебный год Организация анкетирования родителей по включению предметов на профильном уровне в учебный план Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников Выявление ресурсов, необходимых для обеспечения качества подготовки обучающихся к выбранным ими олимпиадам и конкурсам Организация образовательного пространства школы для работы с мотивированными учащимися (учебные планы, планы внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные траектории, расписание занятий и др.) Контроль включения в уроки, внеурочную деятельность заданий олимпиадного цикла Анализ количества участников конкурсов, конференций, интеллектуальных марафонов, в том числе дистанционных Заместитель руководителя по BP Заместитель руководителя по УBP, руководители ШМО Заместитель руководителя по УBP Заместитель руководителя по УBP Руководители ШМО Заместитель руководителя по BP Заместитель руководителя по BP, педагог-психолог Заместитель руководителя по УBP Заместитель руководителя по УBP Заместитель руководителя по УBP Заместитель руководителя по УВР Заместитель руководителя по УВР Заместитель руководителя по УВР Руководители ШМО Заместитель руководителя по УВР 27 Контроль индивидуальной работы с мотивированными учащимися Проведение школьного конкурса среди учащихся «Золотая и Серебряная ветвь» Анализ текущей, промежуточной и итоговой успеваемости для выявления школьников с высоким потенциалом. Заместитель руководителя по УВР Руководитель ОО, Заместитель руководителя по УВР, Заместитель руководителя по ВР Заместитель руководителя по УВР ПPOEKT «ЦИФРОВАЯ ШКОЛА» ЦЕЛЬ: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Направление деятельности Нормативно-правовое обеспечение Материально-техническое обеспечение Работа с педагогическими кадрами Содержание деятельности Разработка локальных актов по защите персональных данных и иной информации конфиденциального характера в соответствии с требованиями российского законодательства Размещение локальных актов на официальном сайте школы Приобретение лицензионного программного обеспечения, антивирусных программ Приобретение и обновление компьютерного, мультимедийного оборудования Организация курсовой подготовки по работе на современном мультимедийном оборудовании Сетевое взаимодействие педагогов школы через автоматизированную информационную систему электронного журнала, социальных сетей Организация курсов повышения квалификации, вебинаров с помощью электронной платформы MOODL, Всероссийского проекта «Школа цифрового века», электронной платформы «ЯКласс», РЭШ и др. Образовательная деятельность Организация предметных олимпиад по материалам платформы Учи.ру uchi.ru, ЯндексУчебник education.yandex.ru, ЯКласс и др. Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры» урокцифры.рф Проведение уроков по раннему программированию с использованием онлайн-тренажеров Реализация системы контентной фильтрации Ответственные Заместитель директора по УВР Ответственный за размещение информации на сайте Заместитель директора по АХР, технический специалист Заместитель директора по АХР, технический специалист Заместитель руководителя по УВР Заместитель руководителя по УВР Руководители ШМО Руководители ШМО Учителя информатики Учителя информатики Технический специалист, учителя информатики 28 Включение в план внеурочной деятельности кружок по робототехнике, чтобы развивать навыки раннего программирования ПPOEKT «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО» ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональный рост педагогических работников. Направление Содержание деятельности деятельности Повышение квалификации Организация профильной курсовой подготовки учителей, работающих в области развития талантливых учащихся Организация курсовой подготовки для учителей, работающих с детьми с OB3, по программам инклюзивного образования Организация условий для профессиональной переподготовки учителей по различным профилям образования Участие в Подготовка учителя к участию в муниципальном этапе профессионального конкурса профессиональных «Профессионал» в номинации «Учитель года» конкурсах Подготовка учителя к участию в муниципальном профессиональном конкурсе «Молодой педагог» Проведение школьного профессионального конкурса «Золотая и Серебряная ветвь» Подготовка к аттестации педагогов Взаимодействие учителя с родителями, учащимися, коллегами Учителя информатики, технологии Ответственные Заместитель руководителя по УВР Заместитель руководителя по УВР Заместитель руководителя по УВР Заместитель директора по УВР Учитель-наставник Руководитель ОО, Заместитель руководителя по УВР, Заместитель руководителя по ВР Проведение заседаний школьных методических объединений педагогов по вопросам Руководители ШМО, ответственный по аттестации аттестации педагогов Организация работы наставников для молодых педагогов Руководители ШМО Учитель-наставник Заместитель директора по УВР Организация обмена профессиональными практиками через проведение предметных недель, Руководители ШМО методические семинары Использование IT-технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга Учителя-предметники учебных достижений учащихся (сервисы Google) Работа с Дневником .ру Учителя-предметники ПPOEKT «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ» ЦЕЛЬ: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Направление Содержание деятельности Ответственные деятельности 29 Психологопедагогическое просвещение родителей одаренных детей Проведение родительских собраний по вопросам поддержки творческих успехов ребенка Знакомство родителей с возможностью развивать творческие интересы детей через участие в дополнительном образовании, в том числе с использованием сайтовнавигаторов дополнительного образования Проведение родительского лектория по вопросам развития талантливой молодежи Организация совместных школьных мероприятий с привлечением родителей Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагог-психолог Заместитель руководителя по ВР, классные руководители заместитель директора по ВР, педагогпсихолог Заместитель директора по ВР, классные руководители Психологопедагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, детей с OB3 Организация совместных мероприятия с родителями и учащимися с OB3 Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации Родительские собрания по профилактике нарушений несовершеннолетних с привлечением работников правоохранительных органов Индивидуальное консультирование родителей по наиболее распространенным ошибкам в воспитании детей Социально-психологическое тестирование несовершеннолетних Заместитель директора по ВР Посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью обследования условий для обучения и воспитания несовершеннолетних Контроль посещаемости учебных занятий школьниками «группы риска» Социальный педагог, классные руководители Классные руководители Организация отдыха и оздоровление учащихся «группы риска» в летний период Проведение профориентационного всеобуча для родителей Заместитель руководителя по воспитательной работе Педагог-психолог, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с Педагог-психолог OB3, онлайн-консультирование через социальные сети. Проведение открытых уроков для родителей с целью оказания помощи в Учителя-предметники обучении детей с OB3 Внедрение материалов информационно-образовательной среды «Российская цифровая школа». Использование возможностей электронной школы (РЭШ) resh.edu.ru, образовательного портала «Я Класс» и др. в образовательной и Учителя-предметники внеурочной деятельности, чтобы предоставить равный доступ к качественному образованию Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог Педагог-психолог ПPOEKT «Здоровье и безопасность» 30 ЦЕЛЬ: обеспечение гарантий участников образовательной деятельности на развитие и укрепление физического и эмоционального здоровья, безопасности, организация и обеспечение отдыха детей Направление Содержание деятельности Ответственные деятельности Образовательная Организация работы по проведению мониторинга комплексного исследования Учителя физической культуры деятельность Материальнотехническое обеспечение здоровья школьников. Работа по формированию ЗОЖ, законопослушного и безопасного поведения в обществе, профилактике наркомании, СПИД. Проведение соревнований, Дней здоровья, спортивно-массовых мероприятий. Организация горячего питания. Оснащение медицинского кабинета в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Использование спортивных сооружений школы для привлечения учащихся к систематическим занятиям спортом, ОБЖ Заместитель директора по ВР Учителя физической культуры Заместитель директора по ВР Руководитель ОО Заместитель директора по АХР Учителя физической культуры, учитель ОБЖ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ№3 ПО ГОДАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА Ед. 2021 2022 2023 2024 2025 Наименование целевых показателей программы развития Количество победителей и призеров муниципального и регионального этапа Всероссийской чел 1 1 1 1 1 олимпиады школьников Удельный вес численности выпускников 11 (11з) классов, получивших аттестат о среднем % 100 100 100 100 100 общем образовании, от общей численности выпускников 11 (11з) классов Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций по федеральным % 100 100 100 100 100 государственным образовательным стандартам Охват обучающихся общеобразовательных организаций сбалансированным горячим % 100 100 100 100 100 питанием Предоставление достоверной публичной информации о деятельности школы мониторинга + + + + + + + + + + Оснащение современными системами видеонаблюдения на входе и по периметру здания + + школы + + + + Оснащение современными системами видеонаблюдения внутри помещения школы + + VII. 31 Доля детей в возрасте 6-16 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы Удельный вес учащихся, охваченных услугами организованного отдыха, оздоровления и занятостью Доля детей, получивших по результатам комплексных психолого-медико-педагогических обследований рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах в общей численности педагогических работников школы Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, в общей численности учителей школы % Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 % 40 50 50 65 70 % 100 100 100 100 100 % 65 75 85 95 95 % 85 87 90 91 92 VIII. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Для осуществления управления Программой развития формируются проектные группы, в задачи которых входит: разработка ежегодного плана по последовательной реализации Программы развития и контроль за его выполнением (ежегодно, начало учебного года); промежуточный мониторинг реализации Программы развития и внесение, в случае необходимости, оперативных корректив (ежегодно, в конце учебного года); итоговый мониторинг реализации Программы развития, оценка (контроль, анализ) результатов работы; корректировка Программы с учетом полученных результатов ее выполнения; подготовка материалов для публичного отчета об итогах выполнения Программы; проведение заседаний проектной группы. IX. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №3 ПО ГОДАМ Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет педагогический совет. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и публикуются на сайте как часть публичного доклада. Методика проведения оценки результативности реализации Программы развития МОУ СОШ №3 осуществляется по следующим формам: обобщение, анализ и представление результатов опросов, статистических исследований, мониторинга образовательной успешности учащихся; мониторинг образовательных потребностей учащихся; мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетворенности качеством образовательных услуг учащихся и их 32 родителей; обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте проектной деятельности и функционирования методических объединений по предметам и проблемных групп; анализ промежуточных результатов и подведение общих итогов на методическом совете школы; ежегодные публичные отчеты об образовательной и хозяйственной деятельности школы. Форма презентации результатов реализации Программы развития МОУ СОШ №3: участие в семинарах, конференциях, работе круглых столов по актуальным проблемам образовательной деятельности; консультационная деятельность; публикации; презентации. Документ, вносящий коррективы в процесс реализации Программы развития. Основанием для внесения изменений в Программу развития может служить изменение законодательства, решение педагогического совета. X. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Кадровый pecypc: педагогические ресурсы (администрация и педагоги школы): изучают документы реализации Программы, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в федеральных образовательных стандартах общего образования, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями. Профессиональные сообщества МОУ СОШ№3 (Педагогический совет, методсовет, школьные методические объединения учителей, творческие группы учителей): выносят решения по результатам реализации Программы. Административно-координационная группа (директор, заместители директора по УВР, ВР и руководители ШМО): координирует деятельность всех участников образовательной деятельности, участвующих в реализации Программы, обеспечивает своевременную отчетность о результатах ведения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для эффективной реализации Программы, проводит мониторинг результатов ведения, вырабатывает рекомендации на основании результатов реализации Программы. Консультативно-методическая группа (зам. директора по YBP, руководители ШМО): обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов, проведение семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников на краевом и городском уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям. Материально-технический ресурс Одна из важнейших задач, которая сейчас стоит перед школой: обеспечение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры и комплексному обновлению условий реализации образовательных программ. Современная школьная инфраструктура — это современные условия реализации образовательных программ, обновление норм проектирования и строительства зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности. Развитие школьной инфраструктуры — долговременная стратегическая задача, являющаяся частью и инструментом общей Программы развития школы. XI. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 33 — — — — Финансовая модель развития школьной системы образования опирается на следующие источника финансирования: средства федерального бюджета; средства субъекта Российской Федерации; доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг; дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования) XII. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. Составляющие качества образования следующие: - Уровень достижений учащихся в образовательной деятельности; уровень мастерства учителей. - Качество условий организации образовательной деятельности. - Качество управления системой образования в МОУ СОШ№3. - Общественный рейтинг МОУ СОШ№3 и его востребованность. Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели. Показатели уровня достижений учащихся — Процент успеваемости и качества знаний. — Процент учащихся, участвующих в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. — — — — — — — — Средний балл результатов итоговой аттестации. Количество учащихся (по уровням общего образования), вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность. Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе города, области, страны. Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного образования вне школы. Процент учащихся, являющихся пользователями персонального компьютера и сети Интернет внутри школы и вне ее. Процент учащихся, участвующих в социальных акциях. Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, города, области. Процент учащихся 11 классов, заканчивающих школу с медалью «За особые успехи в обучении». Показатели уровня мастерства учителей — Процент успеваемости и качества знаний учащихся. — Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания. — Процент уроков с использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. — Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную категорию. 34 — Процент учителей в возрасте до 35 лет. — Процент учителей, принимающих участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах. — Процент учителей, подготовивших победителей предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов. Показатели качества условий организации образовательной деятельности — Количество учащихся школы, на долю которых выпадает 1 компьютер в образовательной деятельности. — Процент учебных кабинетов, отвечающих требованиям ФГОС. — Степень готовности спортивного зала и спортивного оборудования. — Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей. Процент охвата учащихся горячим питанием в столовой школы. — Обеспеченность учащихся учебниками. Показатели повышения общественного рейтинга МОУ СОШ№3 и его востребованность: — Положительная динамика наполняемости l-x, 5-х и 10-x классов и школы в целом. — Степень удовлетворенности образовательной деятельностью родителями (законными представителями). — Степень удовлетворенности образовательной деятельностью учащимися. — Увеличение количества внешних партнеров, сотрудничающих со школой. — Повышение количества материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы. — Количество посетителей сайта школы. — Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МОУ СОШ№3. — Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности МОУ СОШ№3 получателями образовательных услуг (учащимися и родителями) Качество управления системой образования в МОУ СОШ№3 . — Степень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы. — Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административного совета, МО вопросам реализации Программы развития. — Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных образовательных результатов. — Процент охвата основных видов деятельности школы качественным планированием. — Степень соответствия документации школы нормативным требованиям. — Включение в процесс управления всех участников образовательной деятельности посредством организации органов ученического самоуправления и родительского соуправления. 35