05.04.2023
24.01.2023
«Получение углекислого газа и изучение его свойств».
В ходе практической работы учащиеся научились получать и собирать углекислый
газ в лабораторных условиях. Ребята в практической части описывали наблюдаемые
явления, доказывали наличие углерода, распознавали соли угольной кислоты в
растворе.
19.01.2023
На
занятии по «Робототехники» учащиеся работами над проектом. Они должны были найти
ответы на следующие проблемные вопросы: «Как можно заставить предмет двигаться?
Что такое сила? Что такое трение? Что произойдёт, если сила тяги в одном
направлении превышает силу тяги в другом направлении?».
Чтобы
заставить объект двигаться, надо тянуть или толкать объект, другими словами,
нужно приложить к нему силу. Способность объектов двигаться столетиями вызывала
живой интерес ученых. Было очевидно, что нужно толкать или тянуть предмет,
чтобы он продолжал движение. Например, лошадь должна тянуть повозку.
Юные
исследователи построили робот-тягач. Для
движения робота используется — коническая шестерня. Запрограммировали робота для перетаскивания. Программа отображала
цифры старта перед включением двигателя
на мощности 10 на 2 секунды.
Исследуя
тягу, ученики добавляли сначала небольшие, а затем тяжелые предметы в корзину, меняли шины и смотрели,
сдвинется ли тягач. Увеличивали трение
со стороны корзины. Далее, используя то же количество кубиков, установили на
модель большие шины и увидели, что трение между колесами и поверхностью будет
больше со стороны робота - тягача, увеличивая силу тяги в том направлении. Положив на корзину сотовый
телефон, тягач не смог сдвинуться без шин, но, поставив шины, еле сдвинул с
места.
Таким
образом, они узнали, что чтобы заставить объект двигаться, надо тянуть или
толкать объект, другими словами, нужно приложить к нему силу. Перемещать объект по гладкой поверхности
легче, чем по шероховатой. Объект, сила
тяги у которого больше, сдвинет объект с меньшей силой тяги!